AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Аппаратура радиоуправления > Раскачка аккумуляторов

Раскачка аккумуляторов

Никель-кадмиевые аккумуляторы, повсеместно применяемые в системах радиоуправления моделями, имеют одну неприятную особенность. Они теряют емкость при систематическом использовании в неполных циклах заряда-разряда (здесь проявляется так называемый эффект "памяти"), а также при продолжительном хранении. Чтобы восстановить емкость, долго не использовавшиеся, новые, или часто недоразряжаемые аккумуляторы требуется, как говорят, "раскачать". Для этого созданы и выпускаются специальные зарядные устройства, которые, сначала полностью разрядив аккумулятор, затем заряжают его и выдают на дисплее сообщение о фактической емкости источника питания. После этого цикл повторяется.

За неимением подобного хитрого (и весьма дорогого) прибора удастся обойтись... отечественной автомобильной бескорпусной лампочкой мощностью 3 Вт и рассчитанной на напряжение 12 В. Подсоединив к ней два провода, к их концам припаивают штырьки из булавок или позолоченную вилочку, позаимствованную из, вышедшей из строя материнской платы персонального компьютера.

Получившимся приспособлением можно разрядить бортовой источник питания до необходимой степени. Признак, свидетельствующий об окончании процесса - почти полное прекращение свечения лампочки (проверено по приборам: бортовой блок питания, составленный из четырех никель-кадмиевых аккумуляторов, и разряженный через упомянутую лампочку, имеет напряжение около 1В на аккумулятор, что и требуется).

При работе подобного разрядника необходимо периодически контролировать свечение лампочки, чтобы не допустить глубокого разряда (пагубно влияющего на ресурс аккумуляторов). И еще - для начала все же разок проконтролируйте вольтметром напряжение разряженного подобным образом блока питания. Это придаст уверенности в том, что приобретена нужная лампочка. А еще лучше, соедините лампочку с вольтметром и получите целый прибор, с возможностью постоянного контроля разрада.

Если все в порядке, после применения разрядного эрзац-устройства полностью зарядите аккумуляторы, затем повторите весь цикл. Имейте в виду, что процедуру разрядки крайне полезно выполнять каждый раз, когда возникает необходимость вновь подзарядить блок питания (даже при частой интенсивной эксплуатации аккумуляторов). Это позволит избавиться от возникновения эффекта "памяти".

К сожалению, этот эффект характерен для никель-кадмиевых аккумуляторов. Заключается он в том, что при систематическом недоразряде они как бы привыкают к такому режиму эксплуатации. Впоследствии аккумуляторы оказываются не в состоянии отдать полную емкость. Избежать этого можно, только лишь полностью разряжая их перед каждой новой зарядкой. Здесь также вам пригодится предлагаемое устройство.

Обсудить на форуме

Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru