AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Обзоры > Чемпионат Новосибирской области по F-3A.

Чемпионат Новосибирской области по высшему пилотажу F-3A.


Приятно сознавать, что большие авиамодельные праздники, к коим я отношу модельные соревнования, стали проходить ежегодно. Все больше городов Сибири заявляют о своем желании провести те или иные авиамодельные мероприятия.

Безусловно, самым масштабным, по количеству участников и привлеченным средствам, является открытый Чемпионат Новосибирской области по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых пилотажных моделей самолетов F-3A, который прошел 17 июля на аэродроме в п.Мочище. В соревнованиях приняли участие спортсмены из Новосибирска, Томска, Красноярска, Кемерово, Куйбышева, Славгорода, Тайги, Бийска. Спортсмены выступали в двух условных категориях по комплексам «Хобби» и «Профи», что позволило принять участие в соревнованиях и начинающим пилотам.

Это мероприятие я никак не мог пропустить и теперь хочу поделиться с читающей общественностью своими впечатлениями.

На соревнования я люблю приезжать заранее. Лучше пораньше приехать на поле и насладиться утренней прохладой и предсоревновательным покоем. Пол девятого утра я прибыл на аэродром в п.Мочище Новосибирской области. Так как начало соревнований было заявлено в одиннадцать, я думал, что прибыл очень рано. Каково было мое удивление, когда я увидел на аэродроме бурную активность организаторов и участников мероприятия! Устанавливались тенты и палатки спонсоров. Приехавшие за день до соревнований спортсмены из Красноярска, выспавшиеся тут же на аэродроме в домиках, уже щупали воздух.

Особенностью этих соревнований является отдельное расположение автомобилей и места стартов авиамоделей. Учтите, если захотите приехать на это мероприятие, то все свое стартовое оборудование и модели придется доставлять до стартов на руках, пройдя около трехсот метров. Это временное неудобство для нас с лихвой покрывает качественно засеянный газон аэродрома.

Собрав самолет, мы выдвинулись на место соревнований, которое стало уже традиционным. В том году мы летали именно в этом месте. Расположившись, я начал ждать начала регистрации.

А народ все прибывал! Немалое внимание, на этот раз, отводилось зрителям. Для них были установлены палатки с едой и напитками, разными модельными товарами. Для детей был установлен батут. Гостей завлекали клоуны и двое ведущих, мало соображавших в деталях происходящего на соревнованиях, но очень весело все комментирующих. Несущаяся из колонок дребедень постоянно веселила спортсменов и зрителей.

В одиннадцать начались соревнования. Народ прошел регистрацию и жеребьевку. Мне выпал предпоследний номер. Жаль, конечно, так как больше предпочитаю выступать в середине или чуть ближе к началу. Но, что же делать, будем летать.

Прошел первый тур класса «Хобби».



Нужно отметить, что организаторы постарались совместить соревнования с авиамодельным шоу для зрителей, стараясь максимально популяризировать авиамоделизм в массы. Конечно, это невозможно - угодить сразу всем, и зрителям и спортсменам. После первого тура замутили показательные полеты всего, что летает, для зрителей, чем выбили спортсменов из соревновательного процесса более чем на полтора часа.



Это время для зрителей прошло очень насыщенно. В воздух поднимались всевозможные модели самолетов и вертолетов. Воздушный бой сразу шести самолетов понравился всем.



Традиционный приз зрительских симпатий по итогам произвольных полетов, на этот раз, вручили девочке 10 лет, которая очень уверенно летала на небольшом пенолете.





После показухи старты возобновились. Они были очень собранными и организованными. Спортсмены объявлялись в порядке жеребьевки. Пока летал один, второй уже был готов на предстартовой площадке. Погода изредка пугала нас тучами и небольшими намеками на дождь, но обошлось, ничего не помешало провести все задуманное в полном объеме.



Во время соревнований я отметил, как повысился класс участвующих спортсменов. Второй год соревнований, а какой прогресс! Люди, специально, после пробных участий в том году, готовились к соревнованиям на этот сезон. Готовились сами, готовили новую технику. Пора бы подумать организаторам, как сделать так, чтобы эти соревнования приняли официальный облик и спортсмены могли заработать уже официальные звания. Для этого, по-моему, уже все есть.




После завершения стартов участников пригласили на «фотосессию». Еще нас ожидало награждение.

Соревнования, безусловно, удались. За что большое спасибо организаторам! В этом году было еще лучше, чем в прошлом, хотя и в том все прошло замечательно. В подтверждение этому можете прочесть мой прошлогодний обзор.

Критически хотел бы заметить несколько моментов.

Не понравились хронические непонятки с полетной зоной. Вешки, ограничивающие зону полетов, оказались не в том месте, где должны. Обсуждение этой проблемы и переустановка вешек забрали у нас около получаса. Как пожелание к организаторам (на следующий год): сделать прокосы в траве в направлениях ограничивающих вешек, так как сами вешки малозаметны, а также сделать четкую зону для пилота. Выходя на старт, пилот вставал бы в заранее отведенное место, а не думал откуда стартовать.

Не понравилось летать вслепую! Все-таки я считаю, что результаты полетов нужно объявлять после каждого тура, чтобы пилот мог оценивать свое выступление в реальном времени. Также полезно узнать у судей, в перерывах между турами, о своих ошибках для устранения их в дальнейшем. Чего сделать было невозможно. У нас получилось так, что все до последнего не знали, что, кто и как нам выставил за выступления. Т.е. награждение было в виде сюрприза. До конца сохранили интригу неожиданности!

После краткой речи организаторов произошла кульминация мероприятия – награждение!

В классе «Хобби» места распределились следующим образом:

1 место – Яресько Григорий (Красноярск)
2 место – Лузин Вадим (Новосибирск)
3 место – Горовой Андрей (Красноярск)

Спортсмены из Красноярска уверенно забрали первое и третье место. Молодцы! Может, посмотрев на эти старты, у себя организуют мероприятие не хуже этого.

В классе «Профи» места распределились следующим образом:

1 место – Адамов Вадим (Куйбышев)
2 место – Евстратов Евгений (Славгород)
3 место – Мамиловский Сергей (Томск)

Вот так, по итогам стартов в классе «Профи», я занял почетное второе место. За что был награжден медалью, кубком, дипломом и подарками от спонсоров.

Очень порадовал Вадим из Куйбышева, не слишком заметно выступивший в прошлом году. Зато в этом он выстрелил на первое место! Вот что значит поставить цель, подготовить технику и достойно выступить.

В общем, с удовлетворением замечаю, что авиамодельный спорт в Сибири возрождается. Класс пилотажных моделей F-3A, безусловно, очень сложен. Должна быть правильная техника и большой налет спортсмена. Тут сталкиваются два противоречия – мы должны развиваться профессионально и привлекать как можно больше новых пилотов. В связи с этим так и не смогли летать официальный пилотажный комплекс Р-11. Пошли, в большей степени, по пути популяризации, чем профессионального продвижения. Ну что ж, попробуем настоять на принятии официальных комплексов на следующий год.

Прошли соревнования. Есть что вспомнить и над чем подумать…

Все фотографии с соревнований вы можете посмотреть в фотогалерее


Евгений Евстратов (Evgen)

Фотографии для обзора предоставил Роман Белоусов.

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru