Рецепты топливных
смесей.
Калильный двигатель.
Для двигателей с калильным зажиганием предлагается следующий
состав топливной смеси (рецепт № 1), утвержденный ФАИ для
спортивных соревнований:
№1
Масло касторовое - 20%
Спирт метиловый - 80%
Топливная смесь этого состава лучше всего может быть использована
для обкатки двигателя, когда идет приработка деталей и требуется
обильная смазка.
Топливная смесь по рецептам № 2, 3, 4, 5 может быть использована
при ответственных запусках. Применение нитрометана и амилнитрита
повышает мощность двигателя и в данном случае является необходимым:
№2
Масло касторовое - 25%
Спирт метиловый - 55%
Нитрометан - 20%
№3
Масло касторовое - 17%
Спирт метиловый - 65%
Нитрометан - 18%
№4
Масло касторовое - 25%
Спирт метиловый - 50%
Нитрометан - 25%
№5
Масло касторовое - 24%
Спирт метиловый - 60%
Нитрометан - 15%
Амилнитрит - 1%
В случае, когда двигатель «пережат», т.е. имеет высокую степень
сжатия, или когда запуск производится при неблагоприятных
атмосферных условиях (например, при повышенной степени влажности
воздуха), необходимо применять топливные смеси рецептов №
6, 7, 8:
№6
Масло касторовое - 33%
Спирт метиловый - 55%
Нитробензол - 15%
№7
Масло касторовое - 22%
Спирт метиловый - 35%
Нитробензол - 8%
Нитрометан - 33%
Амилацетат - 2%
№8
Масло касторовое - 20%
Спирт метиловый - 25%
Нитробензол - 10%
Нитрометан - 40%
Амилацетат - 5%
Следует обратить особое внимание на топливную смесь, содержащую
нитробензол. Содержание нитробензола в смеси сильно меняется
от изменения атмосферных условий (влажности и температуры),
поэтому рекомендуется добавлять нитробензол непосредственно
перед запуском с учетом того, что в холодные и влажные дни
следует увеличить количество нитробензола и уменьшить в составе
смеси количество нитрометана.
Особую категорию двигателей составляют реактивные двигатели.
Реактивные двигатели в качестве горючего используют бензин
авиационный марки или автомобильный. Двигатель не имеет трущихся
частей, следовательно, и не требует смазки.
Обсудить на форуме
|