AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Модели > Учебная радиоуправляемая модель самолета

Микроакробат.

Увеличить.Радиоуправляемые модели самолетов класса F3A становятся все популярней. Однако их изготовление по силам лишь опытным авиамоделистам. Для начинающих же нужна компактная, несложная в сборке и простая в эксплуатации учебная пилотажная модель самолета упрощенной схемы под компрессионный микродвигатель небольшой кубатуры. Лучше всего подойдет отечественный КМД-2,5.

Для управления выбрали аппаратуру с двумя каналами. Уменьшение числа каналов позволило добиться приемлемой массы всей модели самолета при относительно небольшой несущей поверхности и малых габаритах бортовой части. С той же целью блок питания составлен из шести спаянных элементов, которые можно заменить аккумуляторами емкостью не более 0,5 А .ч.

Крыло

Крыло съемное, фиксируется на фюзеляже резиновой лентой, перебрасываемой через фюзеляжные штырьки.

Нервюры выполняются из пластин толщиной 5-6 мм из жесткого пенопласта (возможная замена - липовый шпон). Передняя кромка и полки лонжерона выстроганы из сосновых реек и имеют сечения 4X5 мм. Задняя кромка образована двумя рейками 2X3 мм с вклейкой между ними пластинок липы в местах подвески элеронов.

Увеличить.

Крыло собирается целиком, между полками лонжерона предварительно устанавливается фанерная косынка, задающая поперечный угол 3° на консоль (суммарный угол 6°). Лобик между нервюрами заполняется пластинами упаковочного пенопласта, после высыхания клея профилируется. Законцовки - из жесткого пенопласта.

Увеличить.

На элероны идут заготовки из липы размером 400X23X7 мм. Каждый навешивается на трех обычных жестяных шарнирах. Предварительно в элеронах монтируются кабанчики управления из проволоки ОВС диаметром 2 мм или велосипедной спицы.

В средней части крыла из липового шпона выклеивается коробка сопряжения с фюзеляжем и устанавливается площадка под рулевую машинку. Она должна располагаться как можно глубже, максимально близко к лонжерону. Привод элеронов обычной схемы, плечо кабанчика указано на чертежах.

Фюзеляж

Фюзеляж модели самолета смешанной конструкции. Носовая часть жесткая, до третьего шпангоута зашита фанерой толщиной 1 мм или тонким липовым шпоном. Хвостовая часть - наборная, с мягкой обшивкой.

Увеличить.

Изготовление фюзеляжа начинается со сборки боковых ферм. Затем обе они соединяются с фанерной носовой частью, вырезанной по шаблону.

Моторама из фанеры толщиной 7 мм, вклеивается между "щеками" на эпоксидной смоле. При этом необходимо выдержать угол, задающий выкос мотора вниз (для двигателей 1,5 - 2,5см3 он равен - 4°).

Между фермами ставятся шпангоуты, набор хвостовой части фюзеляжа дополняется перемычками и раскосами, подкилезая зона зашивается липовым шпоном. Под моторамой монтируется липовая бобышка, затем готовый топливный бак; вся носовая часть также зашивается липовым шпоном.

Увеличть.

Топливный бак

Топливный бак спаян из луженой жести. Имеет всего две трубки - дренажно-заправочную и питающую. Бак монтируется у переднего шпангоута между верхней обшивкой фюзеляжа и подбаковой площадкой.

Киль

Киль набирается из сосновых реек сечением 4X4 и 4X15 мм. Он крепится на фюзеляже с помощью отверстий, прорезанных в подкилезой зашивке фермы под кромки набора.

Стабилизатор

Стабилизатор по конструкции и материалам аналогичен килю. Руль высоты (липовая пластина) навешивается на шарнирах.

Увеличить.

Сборка, отделка и отладка

Полностью законченный каркас модели самолета обрабатывается наждачной бумагой и обтягивается крашеной микалентной бумагой. Пенопластовые детали предохраняются от воздействия органических растворителей слоем папиросной бумаги на жидком клее ПВА.

Расположение элементов бортовой части аппаратуры показано на чертежах. Батарея питания обозначена буквой Б, приемник - П, рулевые машинки - РМ. За счет подбора расположения приемника и батареи можно точно отцентрировать модель. Центр тяжести полностью укомплектованной пилотажной должен находиться в районе лонжерона крыла или чуть впереди него. Двигатель "Метеор" оборудуется воздушным винтом диаметром 200 и шагом 100 мм.

При взлетной массе 1000 г модель имеет очень хорошие летные свойства. Если все установочные углы плоскостей и двигателя выдержаны в указанных на чертежах пределах, микропилотажная полетит сразу, без дополнительных регулировок. Полет устойчив, управление "отзывчивое", вертикальные и горизонтальные маневры выполняются резко, при хорошей устойчивости. С остановленным двигателем модель планирует надежно.

Залогом высоких летных характеристик модели самолета является малая взлетная масса. Если она превысит 1200 г, пилотировать станет труднее (и наоборот).

Тем, для кого обращение с аппаратом, снабженным элеронами, окажется внове, рекомендуем сначала использовать пилотажную модель как планер, без работающего двигателя. Находят невысокий пологий травянистый холм и, пробежавшись, энергично пускают модель с наветренной стороны (в штиль ее можно запускать с любой стороны холма). Возникающие из-за порывов ветра крены корректируются короткими движениями элеронов. Хотя аппарат и обладает хорошей устойчивостью, не рекомендуется совершать запуски без контроля управления, а при планировании перебирать руль высоты вверх. Последняя ошибка особенно характерна для новичков.

Теперь можно приступать к запускам модели самолета с работающим двигателем. Итак, мотор заведен и отрегулирован. Еще раз, проверив действие аппаратуры, после короткого разбега модель выпускают под небольшим углом к горизонту. Если пилотажная модель сразу же проявит стремление к потере высоты, короткими движениями руля высоты удерживают ее в горизонтальном полете, одновременно удерживая от крена движениями элеронов. После набора высоты 20 м пробуют развернуть микросамолет за счет крена вправо при одновременном небольшом подъеме руля высоты. Последнее обязательно, иначе при отсутствии опыта легко "свалить" модель в спираль. Окончив разворот, рули возвращают в нейтральное положение.

Нужно учитывать, что при полете модели самолета против ветра проявляется незначительная тенденция набора высоты.

По материалам журнала "Моделист конструктор".

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru