AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Модели> Радиоуправляемый вертолет T-REX 600E PRO.

Обзор вертолета T-REX 600E PRO.

Так уж получилось, что попал мне в руки, первый в Новосибирске T-REX 600E PRO.

Хозяин попросил меня помочь настроить и облетать. В принципе справедливо, FBL система Align 3GX штука новая, и там где одна голова хорошо, то две сильно лучше, а три вообще изумительно. :)

Следует немного остановиться на самом ките. Люди которые в теме, наверняка уже все знают и все видели, но эта запись не для них.

В ките идет практически все, чтобы вертолет полетел. Т.е так как это любит Align.

Вот что в ките:

  1. Сервомашинки 4 шт. 3 на перекос, одна на хвост.
  2. Лопасти. Для основного ротора лопасти с пометкой FBL. Хвостовые лопасти 105мм. Основные мне показались слегка узковаты. Хорду не измерял. В общем, лопасти как лопасти.
  3. FBL система Align 3GX, и потроха к ней - диск с софтом, и USB шнурок.
  4. Контроллер Castle Creations ICE 80HV.
  5. Сосбсно сам кит вертолета.

Сделано все уже очень прилично, если сравнивать с предыдущей шестисоткой.

Вертолет весь в металле, я бы сказал, что металла слишком много, но конструкция достаточно крепкая. :)

Наконец-то правильная обгонка. Основная шестерня уже не болтается на валу, как у старой 600-ки. Основной вал теперь не гладкий по всей длине, как раньше, а на нем есть выступ. В комплекте идут шайбы для выбора люфта. Системы FBL, насколько мне известно, достаточно чувствительны к осевому люфту вала. В нашем случае, пришлось поставить обе шайбы: 0,3 и 0,5. Люфт ушел полностью.

Инструкция рекомендует поставить по 12гр общего шага, и по 8 циклического. В принципе, тарелка позволяет задрать общий шаг до +- 15гр. В общем, запас по углам, я бы сказал дикий. :)

Основная шестерня косозубая, модуль 1. Толщина шестерни - 10,5 мм.

Моторама заточена под один единственный мотор - родной. Что разумеется мне очень не понравилось. Будем надеется, что либо размеры крепежа сторонних моторов подходят, либо появятся нормальные универсальные моторамы, такие, как например на Лого 500, и Лого 600. Следует отметить, что моторама, по моему мнению тонковата - толщина около 5-6мм. В общем, если захотите поставить на это вертолет другой мотор, то по всей видимости придется попотеть. Регулировка зазора, в паре ведущая-ведомая шестерня, не предусмотрено. Шестерня после полета не греется.

Как обычно, Align спроектировал раму так, чтобы продавать побольше своих моторов.

Ширина рамы, в месте где установлен мотор составляет - 53,9мм.

Например Скорпион 4025 Limited Edition в раму уже не влезет. Ну хорошо хоть 4035 туда войдет. :)

Рама вертолета выполнена из 2-х половинок - правая и левая части. Жесткость конструкции превосходная, но менять в случае чего всю половинку целиком. В раме теперь есть еще пластмассовые вставки - направляющие для батарейного трея.

Размеры батарейного трея:

  • ширина - 53мм.
  • высота - 61мм
  • длина - что-то около 30см. Может и более.

Но высота и ширина батареи могут быть ограничены металлическими вставками.

Но, думаю, что эти вставки, при батарея с емкостью 3000мАч проблемой не будут.

Батареи теперь крепятся уже по модной схеме. :) Батареи крепятся к пластиковой рамке, а рамка уже заезжает по “рельсам” в раму.

Как думаете, зачем эта блестящая пупочка на переднем плане?

Нажимаем на пупочку, и только после этого, извлекаем батарею с рамкой.

Внимательные люди, заметят на фото батареи емкостью 4500 мА/ч. Так ребята, смеяться не надо. На этих батареях вертолет и летает. Время полета с 2100 оборотов на роторе около 7-8 мин. В общем это желание хозяина, и оно не обсуждаемо. Захочет, поставит туда 12 банок по 2500мАч, и на отжиг хватит. :)

Я взял на поле электронный калиброванный безмен, и завесил вертолет.

  • Вес с батареями Turnigy Nanotech 4500мАч - 4310гр.
  • Вес с ареями Turnigy Nanotech 3000мАч - 3920гр.
  • Вес с правильными батарейками Кипом 3000мАч - 3700гр.
  • Вес тушки без батареек - 2880гр.

Все взвешивания проводились с капотом.

Система 3GX настраивается довольно просто. Ну для меня во всяком случае.

По моему мнению, по функционалу, 3GX уже практически не отличается от других систем присутствующих на рынке. 3GX умеет работать с сателлитами Спектрум и Футаба, имеет встроенный говернер. В целом, настроек не много. Все настраиваем по мануалу. единственное, что по полету надо подкрутить крутилки гейнов. С завода у нас стояли на 60%, чего оказалось многовато. Вертолет после остановки слегка колбасило. Убрали до 50% и все стало как надо. Хвост на мой взгляд вяловат. Со 105 ми лопастями вращение медленное. Возможно это мне после JR 770 так кажется. Пируэтит отлично. Не унитазит. Центровка вертолета была идеальная, но и ветер был около 5-6м/с. Буквально можно сделать так: зажать руддер, выровнять вертолет, и бросить правый стик. Вертолет висит на месте и никуда не плывет. По полетам с пируэтами - контроль скорости вращения вроде присутствует. Во всяком случае, я никакого дискомфорта не ощущал.

По циклическому шагу вертолет бешеный, как и все ФБЛ. Вертится на месте.

Отстрелы и остановки с таким весом разумеется размазанные совсем. Т.е верт останавливается неохотно. Еще бы! Нагрузка на ротор как у 90-го. Мы одновременно облетывали Хензель, он кстати полетел нормально.

Решили его завесить, поскольку по ощущениям он весил столько же, сколько и Тирекс. :)

Завесили, и правда - 4630гр, с акками Кипом 4500мАч 50С:

Легкий вертолет. Для 90-го просто отличный вес.

Но вернемся к нашим Тирексам. :)

Все бы хорошо, но в комплекте теперь идет Кастл. Ребята, сразу скажу, что у нас в коробке, для Кастла небыло ничего. Даже инструкции. Я, летая уже 3 года на Контрониках, как-то встал в ступор. :) Но нифига, у меня еще остался кастл линк со старых времен.

Немного пое…, все настроили. Решили использовать режим SET RPM. За 3 года Кастл неплохо продвинулся. Но все равно, до нормального уровня - поставил, запрограммировал и забыл, еще далеко. Мелкие осцилляции мотора победить не удалось. При резких перекладках есть просадки оборотов. Хвост таки работает более или менее, но не знаю, чья эта заслуга Align 3GX или Кастла. Осцилляции мотора особенно проявляют себя когда заряда в батарее остается около 30%. Но летать они абсолютно не мешают, плюс ко всему можно при желании подтюнить.

Работу говернера в Align 3GX не проверяли, так как абсолютно не понятно как его настраивать, а такие вещи с облетом лучше не совмещать. :)

 

Виктор Козаченко (viktor)
Источник: blogs

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru