AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

В Польше прошел Чемпионата Мира по авиамодельному спорту в классе кордовых моделей

С 9 по 16 августа 2014г в г. Влоцлавек, (Польша) на базе регионального аэроклуба, прошел Чемпионат Мира по авиамодельному спорту в классе кордовых моделей. В составе участников соревнований было заявлено более 400 спортсменов из 39 стран, представляющих все континенты.

Традиционно была проведена красочная церемония открытия, с присутствием высокопоставленных гостей, парадом участников, показательными выступлениями и танцевальными номерами. Красиво, достойно и самое главное не сильно затянуто.

По расписанию у нашей команды прохождение техкома было запланировано после открытия, но по предложению судей команды проходили контроль в свободном режиме. Прохождение технического контроля не вызвало у Российской сборной проблем, вся техника полностью соответствовала международным правилам ФАИ и спортсмены успешно прошли контроль.

Соревнования проходили на нескольких площадках, разделенных взлетной полосой, поэтому скоростникам и гонщикам добраться к пилотажникам и бойцам, было достаточно проблематично. Скоростной и гоночный старты расположены рядом со взлетной полосой, а если учесть достаточное количество пыли, и то что аэроклуб работал в обычном режиме, то постоянные взлеты самолетов приводили к определенным проблемам.

Вообще пыли на этих стартах хватало всем, организаторы были вынуждены пускать по площадкам поливальные машины, чтобы хоть как-то решить эту проблему. Погода в течении чемпионата тоже испытывала спортсменов на прочность. Было практически все, кроме снега. Сильнейший ветер и дожди, приводили к остановке стартов. Спортсмены гоночного старта периодически просто не могли взлететь. Модели сдувало в момент взлета, а пилотажные модели останавливались против ветра. К чести организаторов, несмотря на погодные сюрпризы, соревнования прошли в соответствии с заявленным регламентом с минимальными отступлениями.

На скоростном скоростном старте, как обычно, команды работали на результат, что далеко не у всех все получалось. Были проблемы у англичан. У нас возникли неожиданные проблемы у Игоря Пареевского, чью технику никак не удавалось настроить. Достойно выступили Павел Ребров и Никита Федоров. Кто-то может сказать что 295 на сегодня не результат, но вспоминая наши 286, видно что команда сделала большой шаг вперед. Очень жалко, что некоторые наши спортсмены не очень серьезно отнеслись к отборам в сборную команду, и это не позволило им принять участие в Чемпионате Мира.

В судействе на скоростном старте было почти все корректно за исключением методики фиксации высоты полета. Практически опираясь на свое субъективное решение судьи кого то наказывали, а кого-то нет, таким образом, например, первый раз за всю историю англичан сняли за превышение высоты полета. По невнимательности судей спортсмены находились на вилке 15 и более кругов. Но претензий не кто не высказывал, все вопросы решались тихо и мирно - по домашнему .

Перейдем к выступлениям спортсменов гоночного класса F-2C. Многие знают о проблемах связанных с судейством в этом классе, и увы - этот Чемпионат стал одним из самых вопиющих примеров судейской некорректности. Еще до начала стартов француз Делор (жюри F-2C) пытался протащить решение о возможности наступать на линию пилотского круга, мотивировав это неправильной разметкой. На это явно провокационное решение Представители Литвы, Украины и России (Кембрик, Макаренко, Иршинский) подали протест, но 1 тур все же начался до рассмотрения протеста. Техническим обеспечением старта гонщиков занимался В.Крамаренко, и надо сказать ему за это огромное спасибо. Помимо привычного табло на каждой стартовой позиции находилась видеокамера, также с двух точек снимался центр круга. Благодаря этому работа судей смогла стать более четкой, а решения более правильными.

В первом туре на посадке французский экипаж Цурюк-Цурюк выкатился за пределы полетного круга, но несмотря на сигнал судьи о зафиксированном нарушении Делор дал команду продолжать гонку. На это очевидное нарушение был написан следующий протест, повлекший долгие разбирательства. Неоднократные просмотры этого момента на большом экране показали четко зафиксированный видекамерой выкат за линию. Итог - оба протеста удовлетворены, Французы сняты с тура, на линию заступать запрещено.

К сожалению неспортивное поведение спортсменов Франции на этом не закончилось и уже вечером эти спортсмены пытались создать конфликтные ситуации, обещая ломать технику спортсменам Литвы, Украины и России, что и пытались воплотить в следующие дни соревнований. Как результат, огромное количество случаев физического воздействия, тычков, пинков и ударов то явных, то из-под тишка. В ряде случаев судьям приходилось наказывать всех участников конфликта, не выясняя, кто его инициировал.

В одном из туров был отрублен самолет Российского спортсмена Юрия Шабашова, после чего был написан протест, но жюри не увидело умышленных действий со стороны французов и протест был отклонен. Все же мы надеемся, что международное жюри услышало доводы Российской команды о необходимости применять видеофиксацию событий для объективности решений.

В такой непростой обстановке наша сборная почти не рассчитывала на командный результат, но мастерство экипажа юношей Кочетыгов-Венедиктов вывело команду на третье место.

Двигательный ряд на стартах не изменился. Лернер, Чайка, Югов, Фулитка, Сосновский. Юноши летали на ФОРЕ-Лернер.

В рамках соревнований было проведено совещание спортсменов, организованное кордовым комитетом в отношении правил гоночных моделей. Обсудили начало использования футорки 3 мм и ограничения уровня шума, по которому еще будут проводится эксперименты, аналитическая работа, и, надеемся не будет принято спонтанных решений.

В классе кордовых пилотажных моделей участвовали 69 пилотов из 27 стран, соответственно 27 команд. От России спортсмены Яковлев Евгений (Алексин) Гарфутдинов Альберт (Самара) Саленек Виктор (Москва) и юниор Гурюшкин Илья (Н Новгород). Как уже было отмечено, соревнования проходили в сложных погодных условиях, многим спортсменам приходилось выступать в сильный ветер и дождь, что отразилось на результатах. В итоге наши спортсмены заняли личные места 16, 11 и 14, юниор 3 место среди юношей. У команды наших пилотажников получилось занять 3 командное место, и это очень приятно: со времен СССР это первый подиум команды на Чемпионате Мира и совсем немного не хватило, чтобы обыграть такие сильные команды, как Китай и Словакия соответственно занявшие 1 и 2 место.

С проблемой столкнулись все спортсмены класса "Воздушный бой", жюри которого не пошло навстречу просьбам спортсменов о зоне долета, и глушить двигатели после боя приходилось об землю. Если учесть достаточное количество пыли, то становится понятно, во что соревнования превратились в постоянное очищение моторов от грязи. Проблемы связанные с поражением наших пилотов, по мнению Игоря Трифонова, лежат больше в области психологии, так как пилотирование спортсменов не вызывает никаких сомнений. Ну и судейские ошибки. Они были, есть и будут. И не всегда понятно умышленные они или нет. В течении чемпионата российской командой было подано 5 протестов. Два удовлетворены.

Общий итог чемпионата мира

Скоростные модели F-2A

Команда - 4 место, (до пъедестала не хватило 9 км/ч)

Спирин Ян 2 место юниоры

Пилотажные модели F-2B

Команда 3 место

Гурюшкин Илья 3 место юниоры

Гоночные модели F-2C

Команда 3 место

Андреев – Воробьев 1 место

Дожидаев- Дуков 2 место + мировой рекорд – 3.00.6

Кочетыгов – Венедиктов 1 место юниоры

Воздушный бой F-2D

Команда 1 место

Борода Иван 3 место юниоры

Мы поздравляем всех призеров Чемпионата Мира 2014 и благодарим всех спортсменов Российской сборной команды за общую слаженную работу и взаимную поддержку, которые в сложных условиях позволили Российской команде выступить очень достойно!

Информация ФАС России.

Дата размещения: 29.08.14г.


Другие новости:

Очередное видео с авиамодельного фестиваля «Московское Небо» в Десне

23-24 августа на Десеновском поле прошел авиамодельный фестиваль "Московское небо" ... [ читать дальше ]


Репортаж из ст. Ольгинская город Ростов на Дону где прошло 6-е всероссийское авиамодельное шоу

24 августа на базе аэроклуба «Доступное небо» (ст. Ольгинская) прошло VI Всероссийское Аэрошоу моделей реактивных радиоуправляемых самолетов и вертолетов.... [ читать дальше ]


В Новой Москве в минувшие выходные проходил фестиваль воздухоплавателей "Московское небо"

На большом поле в Новой Москве работают сразу несколько тематических площадок. Здесь проходят мастер-классы, где посетителей обучают не только изготавливать, но и правильно запускать поролоновые самол... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru