AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Опубликован протокол заседания президиума «Федерации авиамодельного спорта России» (ФАСР) № 12 от 09.10.2014 года

ПРОТОКОЛ № 12

Заседания Президиума Общероссийской общественной организации «Федерация авиамодельного спорта России» (ФАСР)

Место проведения: Москва, Волоколамское шоссе, 88, офис ФАСР

Дата и время проведения: 09 октября 2014 г., начало заседания 18.00, окончание заседания 21.00

Из 8 избранных членов Президиума с правом голоса присутствовали 5.

На заседании присутствовали:

Ващук Юрий Михайлович - Президент Федерации

Трифонов Игорь Витальевич – Вице-президент Федерации

Иршинский Николай Анатольевич – Президиум Федерации

Бабинцев Глеб Владимирович – Президиум Федерации

Бубнов Михаил Александрович – Президиум Федерации

Кворум для принятия решений имеется.

Присутствовали приглашенные:

Зеленецкий Сергей Давидович – Член Совета Некоммерческого Партнерства "Содействие развитию Беспилотных Авиационных Комплексов" (НП СР БАК)

Валиев Амир Вильевич - генеральный директор ООО «АФМ-Серверс» (производство БПЛА)

Новосельцев Александр Алексеевич - генеральный директор издательства "Актуальные издательские решения" (АИР)

Першин Владимир Ефимович

Русский Павел Геннадьевич - спортсмен классов F-1A, F-3K

Председатель заседания: Ващук Юрий Михайлович

Секретарь заседания: Бабинцев Глеб Владимирович

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассмотрение предложения Некоммерческого Партнерства "Содействие развитию Беспилотных Авиационных Комплексов" (НП СР БАК) о вступлении в партнерство Федерации авиамодельного спорта России.

Рассмотрение предложения издательства "АИР" об учреждении Федерацией авиамодельного спорта печатаного издания авиамодельной и спортивной тематики.

Рассмотрение обращения спортсмена Павла Русских о проведении соревнований московского региона в классе F-3K в 2014 году и о порядке проведения предстоящих выборов состава Комитета.

О заседании рабочей группы по развитию авиационных видов спорта при Комиссии по авиации общего назначения при Президенте Российской Федерации.

О проведении общего собрания членов Федерации в 2014 году.

Разное

По первому вопросу повестки дня:

ВЫСТУПИЛИ: Валиев А.В., который рассказал о существующей ситуации с использованием воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами, к которым относятся в том числе авиамодели. Докладчик пояснил, что многие вопросы лоббирования законодательных поправок, оказания услуг государственным или коммерческим заказчикам, привлечения государственного финансирования в различные целевые программы в сфере БПЛА сегодня затруднены, поскольку нормативная база не учитывает специфику деятельности этой сферы. Кроме того в глазах государства беспилотная среда не выглядит единым целым профессиональным сообществом, и потому лишена определенного внимания для решения насущных вопросов. Осознание этой ситуации послужило предпосылками для создания Некомерческого партнерства НП СР БАК. Докладчик сообщил, что многие законодательные и практические направления развития авиамоделизма неразрывно связаны с развитием беспилотной авиации, в том числе через совместную работу над необходимыми нормативными изменениями, согласование мест полетов и проведения соревнований в зональных центрах управления полетами и, возможно, поддержку авиамодельных лабораторий через размещение на их базах сервисных задач по обслуживанию БПЛА.

ВЫСТУПИЛИ: Бабинцев Г.В., который сообщил, что за последние два года взаимодействие членов НП СР БАК и ФАСР было достаточно плотным в вопросах работы над поправками в Воздушный кодекс и выразил мнение, что в глазах чиновников действительно только коллективные и согласованные усилия определенной профессиональной среды имеют вес и могут привести к успеху в решении вопросов. В то же время в предложении о вступлении в Партнерство есть несколько аспектов, недостаточно изученных и поэтому в данный момент не приемлемых для ФАСР. А именно:

Федерация авиамодельного спорта не производит и не эксплуатирует БПЛА в коммерческих целях, а потому оплата регулярных членских взносов не приемлема для нашей организации.

Вызывает сомнение вопрос обязательности применения к нам стандартов по страхованию и стандартов по безопасности полетов, в случае вступления в НП СР БАК. Сегодня все спортсмены выполняют полеты авиамоделей в соответствии с правилами, утвержденными Федеральным органом исполнительной власти (Минспорт).

ВЫСТУПИЛИ: Ващук Ю.М., который согласился, что у ФАС России и НП СР БАК одни задачи в области нормативного регулирования использования воздушного пространства. Официальные спортивные мероприятия регламентированы Минспортом, но большую часть жизни спортсмена занимают тренировки, для них законом должны быть определены свои правила, которые обозначат разрешенные зоны и высоты. И наличие страховки от ущерба третьим лицам освободят спортсмена от административной волокиты в случае непредвиденных обстоятельств. В связи с этим считаю, что объединение усилий ФАС России и НП СР БАК принесет общую пользу.

ВЫСТУПИЛИ: Трифонов И.В., который предложил разработать льготные условия вступления в некоммерческое партнерство и подтвердил готовность ФАС России продолжать взаимодействие с НП СР БАК по вопросам внесения изменений в законодательство и до возможного вступления.

ВЫСТУПИЛИ: Зеленецкий С.Д., который пояснил, что основная цель приглашения ФАСР в состав членов партнерства, это общая работа над нормативно правовой базой. Совет партнерства уже заочно обсудил возможность установления для ФАСР особых условий членства, а именно:

Отмена регулярных членских взносов. К обязательным взносам относятся только установленный законом разовый платеж в Компенсационный фонд в размере 20 тыс.руб. и вступительный взнос в размере 15 тыс.руб.

Для классов авиамоделей, правила полетов которых утверждены Минспортом и/или Федерацией авиамодельного спорта России, использовать стандарты обеспечения ответственности и безопасности полетов, которые разработаны и утверждены ФАСР.

Обеспечить вхождение представителя ФАСР в коллегиальный исполнительный орган партнерства (Совет) для участия в принимаемых партнерством решениях.

В результате обсуждения предложено:

Считать целесообразным вступление ФАСР в НП СР БАК при условии закрепления особых условий членства в решении общего собрания членов НП. Запросить о руководства НП СР БАК комплект документов для их изучения и проработки.

Голосовали: За - единогласно.

По второму вопросу повестки дня:

ВЫСТУПИЛИ: Новосельцев А.А., который сообщил, что на протяжении 15 лет руководил издательством МАТИ, в настоящий момент им организовано собственное издательство, которое считает необходимым возродить хотя бы одно периодическое печатное издание об авиамодельном спорте, используемых технологиях, методиках и других интересных темах. По словам докладчика, от Федерации требуется лишь выступить учредителем, иных организационных или финансовых затрат не требуется.

ВЫСТУПИЛИ: Бабинцев Г.В., который поддержал идею создания журнала для авиамоделистов, и предложил обсудить следующее:

Невозможно утверждать, что учредив периодическое издание и зарегистрировав СМИ, Федерация не несет никаких более затрат и обязательств. Учреждение СМИ налагает ответственность за содержание, соответственно требует определенных организационных и кадровых ресурсов. Необходимо в таком случае предусмотреть функцию редактора и определить источники финансирования этой работы. Кроме того, само издание печатного журнала влечет затраты и это должно быть либо целевое финансирование, либо коммерческий проект. В предложении об учреждении журнала не прозвучало, кто и из каких средств создает наполнение и печатает журнал, каковы каналы распространения и объем аудитории.

90% информации сегодня распространяются через интернет, у Федерации есть сайт и многим будет интересна в качестве пилотного проекта электронная версия аналогичного журнала, что не требует таких затрат, как учреждение печатного СМИ.

ВЫСТУПИЛИ: Ващук Ю.М., который сообщил, что безусловно, есть материалы, которые всегда будут востребованы на бумаге и журнал нужен. Однако в данный момент вопрос издания требует дополнительной проработки и экономического обоснования.

ВЫСТУПИЛИ: Першин В.Е., который сообщил, что готов взять на себя функции главного редактора и корреспондента одновременно, при условии командирования его на различные спортивные мероприятия.

ВЫСТУПИЛИ: Трифонов И.В., который сообщил, что условия для освещения мероприятий Федерации существуют всегда и предложил Першину В.Е. начать готовить публикации для сайта на примере ближайших соревнований, командирование на которые не требуется, например периодически проходящие в городе Жуковский, рядом с домом Владимира Ефимовича. Докладчик так же поинтересовался, кто и откуда будет брать материалы для наполнения журнала, когда будет исчерпан запас архивов, которые сейчас являются единственным пригодным материалом для их переиздания.

В результате обсуждения предложено:

Предложить Новосельцеву А.А., и Першину В.Е. подготовить письменно Концепцию создания печатного издания об авиамоделизме с детальной проработкой всех организационных и финансовых вопросов. В качестве подтверждения намерений и способности формировать интересный контент обеспечить периодическое размещение интересных статей на сайте ФАСР.

Голосовали: За - единогласно.

По третьему вопросу повестки дня:

ВЫСТУПИЛИ: Русский П.Г., который сообщил, что в классе F-3K сложилась ситуация, при которой большинство сильнейших спортсменов находятся в московском регионе, однако из за требований Комитета по допуску (предоставление необходимых документов) на соревнования, запланированные этапы Кубка России в московском регионе не проводились.

Нет доступа к информации по отбору и формированию СКР в классе F-3K.

Отклонена заявка о проведении ЧР 2014 в европейской части России соревнования проведены в г. Чита, что не удобно большинству сильнейших спортсменов.

При рассмотрении заявки на ЧР 2015 поданная первой в комитет предварительная заявка Костромы была отклонена комитетом без публичного обсуждения и обоснования причин, в пользу поданной второй заявки Волгограда.

Перед началом отборочного цикла не опубликовано положение об отборе в СКР на 2015 год. Положение об СКР стимулирует участие спортсменов в официальных соревнованиях и дает возможность открытого и честного отбора сильнейших. Многочисленные обращения спортсменов к комитету по этому вопросу проигнорированы, положение не опубликовано до сих пор.

Докладчик задал вопрос о порядке допуска лиц к голосованию по проведению выборов Комитета, поскольку прежний состав был утвержден сроком на 1 год.

Также был задан вопрос о составе судейской коллегии. В частности, допустим ли на ЭКР хронометраж спортсменов другими, не выполняющими зачетные полеты в данное время спортсменами.

ВЫСТУПИЛИ: Трифонов И.В., который сообщил, что текущий состав комитета выполнил важную задачу легализации класса, является избранным спортсменами, и отсутствие московских представителей не является препятствием для нормальной работы. На предстоящих выборах Комитета спортсмены московского региона могут выдвигать и голосовать за своих представителей. Требования по допуску спортсменов придуманы не комитетом, но Минспортом России, при желании организаторов можно найти и всегда находятся компромиссы, которые позволяют эти соревнования проводить. Решение об отказе в проведения этапов Кубка России не понятны, приняты без консультаций с ФАС РФ, в сложившейся ситуации организаторы отменили бы и Чемпионат России - будь он запланирован в московском регионе.

Положение о порядке отбора и формирование в СКР 2014 не было опубликовано комитетом по причине не проведения планируемого ЧЕ в 2015 году. Считаю что это ошибка комитета. это положение могло бы сформировать правильное понимание у спортсменов этого нового класса моделей об основных принципах отбора и формирования СКР. Могу пояснить, как и в других классах моделей, состав кандидатов в СКР 2015 года будет сформирован из спортсменов занявших 1-4 место на ЧР и 1-3 место в общем зачете КР 2014г.

Решение о проведении Всероссийских соревнований - прерогатива профильного комитета. Например, в классе F-2D чемпионаты России проводились и в Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени и очень много спортсменов Москвы и области принимали в них участие.

Заявка на проведение ЧР 15 года от Волгоградской области согласована с Министерством спорта и молодежной политике Волгоградской области - от Костромской области подобной заявки нет, хотя и при прочих равных - решение о месте проведения соревнований за комитетом.

Выборы в профильный комитет должны проходить в соответствии с положением о профильных комитетах, но необходимо пояснить, что цикл проведения международных соревнований в этом классе моделей двухгодичный и к голосованию должны быть допущены лица с учетом двухгодичного цикла, т.е. участники Всероссийских соревнований 2013-2014 годов.

Ввиду специфики класса и наличия у спортсменов технической возможности хронометраж спортсмена другим спортсменом допускается, при соблюдении остальных условий по составу судейской коллегии.

В результате обсуждения решено:

Принять к сведению обсужденную информацию. Голосования по вопросу не проводилось.

По четвертому вопросу повестки дня:

ВЫСТУПИЛИ: Бабинцев Г.В., который принял 2 октября 2014 года участие в заседании рабочей группы по развитию авиационных видов спорта при Комиссии по авиации общего назначения при Президенте Российской Федерации. Руководителем рабочей группы Владимиром Ивановичем Забавой было сообщено о поручении Министерства спорта Российской Федерации подготовить дорожную карту мероприятий, направленных на развитие авиационных видов спорта.

От Федерации авиамодельного спорта была озвучена позиция, что развитие авиационных видов спорта нельзя рассматривать фрагментарно, обеспечивая разовые приобретения двух спортивных самолетов одну федерацию, ГСМ в другую, обеспечение несколькими комплектами экипировки третьей. Развитие авиационных видов спорта может происходить только при системном походе ко всем этапам от первого интереса и увлечения подростка авиамоделями, его спортивного цикла в авиамодельной среде, которая в подавляющем большинстве случаев дает основу для последующей спортивной карьеры в аэроклубах.

На заседании рабочей группы принято решение начать подготовку Концепции развития авиационных видов спорта в России. ФАСР является одним из инициаторов и исполнителей по подготовке концепции.

ВЫСТУПИЛИ: Ващук Ю.М., который сообщил, что данная позиция ФАСР уже неоднократно была изложена членам Комиссии при Президенте РФ при подготовке совещания в г. Уфа 27 июне 2014г. На совещаниях отмечалось понимание и заинтересованность руководителей в решении вопросов развития авиационно-технических видов спорта. Для понимания проблем авиамодельного спорта также выдавалась информация в формате запрос – ответ в электронном виде. Систематизация предложений авиационных федераций должна вылиться в Концепцию развития авиационных видов спорта в России и нам необходимо принимать активное участие в этой работе.

В результате обсуждения решено:

Принять к сведению обсужденную информацию. Голосования по вопросу не проводилось.

По пятому вопросу повестки дня:

ВЫСТУПИЛИ: Иршинский Н.А. который предложил назначить ежегодное общее собрание членов Федерации на 29-30 ноября 2014 года.

В результате обсуждения решено:

Поддержать проведение общего собрания членов ФАСР в период 29-30 ноября 2014 года, о чем на сайте Федерации разместить соответствующее объявление. Начать подготовку к проведению собрания.

Голосовали: За - единогласно.

По шестому вопросу повестки дня:

ВЫСТУПИЛИ: Трифонов И.В., который сообщил о желании ряда спортсменов в классе моделей F-3D провести выборы в комитет и как предусмотрено Положением о Профильных комитетах - опубликовать на сайте ФАСР объявления о выборах.

ВЫСТУПИЛИ: Бабинцев Г.В., который сообщил, что согласно протокола заседания президиума № 10 от 25.12.2013 комитет в классе моделей F-3D утвержден сроком на 2 года. Надлежаще оформленных обращений от спортсменов, позволяющих инициировать досрочные перевыборы не поступало, оснований назначать перевыборы нет.

ВЫСТУПИЛИ: Трифонов И.В., который сообщил о проведении выборов в комитет нового, еще не зарегистрированного класса моделей F-5J, представил протокол выборов и попросил утвердить состав комитета сроком на 1 год, что бы спортсмены имели возможность координации усилий по легализации класса.

ВЫСТУПИЛИ: Иршинский Н.А., который попросил дополнить представленный протокол выборов в комитет - документальным подтверждением голосования указанных в протоколе лиц.

В результате обсуждения предложено:

- Инициативной группе по перевыборам в комитет класса моделей F-3D либо оформить обращение о перевыборах (по условиям, указанным в положении о профильных комитетах) либо дождаться окончания сезона 2015 года и провести выборы в комитет в установленные сроки.

- Инициативной группе по выборам в комитет класса моделей F-5J представить сканы документов подтверждающих голосование указанных в протоколе лиц и по представлению этих документов - утвердить состав комитета сроком на 1 год.

Голосовали: За - единогласно.

Председатель Ю.М.Ващук

Секретарь Г.В.Бабинцев

Дата размещения: 14.10.14г.


Другие новости:

Новые рекорды России установлены на радиоуправляемой модели электролета "Крым-2014" с солнечными батареями!

Комиссия ФАС 7 ноября 2014г. утвердила в качестве рекордов Российской Федерации достижения Валерия Мякинина и Александра Василюка - продолжительность и дальность полета по замкнутому маршруту радиоупр... [ читать дальше ]


Завершился очередной 9-й этап "Кубка Евразии" - Кубок «Осень Таганрога» по бою F-2D

Региональная общественная организация «Федерация Авиамодельного спорта Ростовской области «АС-ДОН»» с 11 по 13 октября 2014 года провела 9-й этап "Кубка Евразии" - Кубок «Осень Таганрога» по кордовому... [ читать дальше ]


Прошел открытый чемпионат Краснодарского края по р/у моделям планеров, 3 этап кубка России 2015 года в классе моделей F-3J

11 октября 2014 года на аэродроме «Белевцы» Динского района, Краснодарского края проходили соревнования по радиоуправляемым планерам класса F-3J.... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru