AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Авиамоделизм может быть потерян в связи с иллюзией беспилотной угрозы

Российская газета опубликовала 13 января материал "Предъявите права на полет". Публикация не содержит описания процедур, которые возлагаются на каждого авиамоделиста и не дает оценки исполнимости требований закона, зато содержит ясное указание на обоснование его принятия. Газета приводит очередное мнение главы комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева о том, что беспилотник может быть опасен в случае применения, допустим, для теракта. Например, такая игрушка сможет переносить в том числе и взрывчатку.

Мнение депутата безосновательно

По отсутствию в прессе аргументов мы предполагаем, что какая-либо оценка степени опасности, сравнение этой степени с другими источниками угроз не были проведены. Поэтому попробуем выполнить за уважаемых депутатов Москвичева, Андреева и Кавджарадзе их работу и проведем такое сравнение.

Прежде всего необходимо выяснить, какого именно терроризма боятся авторы закона. Википедия не дает однозначного определения терроризму. В общем смысле Т понимается как практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами власти, связанная с силовым воздействием, устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.

В контексте конкретного обсуждения определим террористический акт, как умышленное деяние, направленное на причинение ущерба максимальному количеству людей либо экономике государства. С этой точки зрения попробуем оценить степень опасности различных объектов.

Объекты сравнения

Сравним Беспилотник с наиболее распространенными явлениями, вызывающими общественный резонанс:

- Бомба или иной вид оружия массового поражения доставленный на место применения террористом;

- Камуфляж, то есть замаскированное под уличный инвентарь взрывное устройство, заложенное в людном или техногенно-опасном месте;

- Нормативно-правовой акт, несовершенство которого создает административные барьеры, финансовую нагрузку на бюджет и граждан, ухудшает экономику государства.

Критерии оценки

В качестве критериев примем такие, по которым можно оценить сложность деяния, возможность предотвращения и тип ущерба

Критерий увеличивающий сложность, опасность, ущерб, неизбежность деяния для объекта сравнения получает 1 балл

Критерий уменьшающий сложность, опасность, ущерб, неизбежность деяния для объекта сравнения получает 0 баллов

Таблица сравнения

Беспилотник Бомба Камуфляж НПА

Заметность Да 0 Нет 1 Нет 1 Возможно в последний момент / 0,5

Техническая сложность противоправного деяния Высокая 0 Низкая 1 Низкая 1 Низкая 1

Техническая возможность превентивного обнаружения угрозы Да по каналу связи и Глонасс (GSM) устройству / 0 слабо 0,5 Нет 1 Нет 1

Возможность предотвращения законодательными нормами Нет 1 Нет 1 Нет 1 Да 0

Возможность предотвращения техническими средствами Да 0 В последний момент на месте применения / 0,5 Нет 1 Нет 1

Ущерб людям Да 1 Да 1 Да 1 Да 1

Ущерб экономике Нет 0 Нет 0 Нет 0 Да 1

Итого 2 5 6 5,5

Сопоставление показывает, что заметный и технически подконтрольный беспилотник использовать в противоправных целях не выгодно. Даже с учетом быстрого развития технологий БВС, способный доставить на место деяния груз, сопоставимый с поясом шахида будет весить не менее 50 кг, чтобы иметь возможность подлета со значительного расстояния. При этом нормативные процедуры, такие как сертификация, не препятствуют его применению в противоправных целях. В то же время применение контролируемых каналов связи и навигации, что абсолютно развито в России, решает проблему самым эффективным образом.

Любопытно, что некачественный НПА в 2,5 раза опасней беспилотника и оказался между Бомбой и Замаскированным устройством, и хотя это деяние можно предупредить законодательно, введя, например, регулярную аттестацию депутатов на профессиональную пригодность; и пусть действие такого закона не мгновенно, но во времени разрушительная сила для людей и экономики сравнима разве что с радиацией.

Избыточные нормы - заблуждение или сознательное деяние?

По мнению спортивного и профессионального сообщества, главной бедой принятого закона является не регистрация как таковая, а нормы, бесполезные с точки зрения предотвращения угроз, при этом сдерживающие предпринимательскую активность и развитие кадровой основы, то есть авиамоделизма. К таким избыточным нормам относится, в частности, обязательная сертификация и получение сертификата летной годности для легких БВС, не выполняющих авиационных работ.

Наше внимание привлекла цитата Евгения Москвичева из вышеупомянутой статьи в Российской газете:

"Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки. По опыту европейских стран и США, 250 граммов и выше уже учету подлежат и сертифицируются"

Настораживает в цитате не слепой подход к нормотворческой деятельности, а преподнесение информации, достоверность которой вызывает сомнение. Нам не удалось найти официальную информацию о сертификации легких БВС в США или странах Европы. На официальном сайте Федерального управления гражданской авиации США размещен закон, говорящий только о регистрации БВС.

Вопрос в студию!

Федерация авиамодельного спорта спрашивает знатоков: Были ли введены в заблуждение депутаты Государственной Думы, отдавшие голоса ЗА обсуждаемый закон, или в США и Европе принят закон вводящий и регистрацию и сертификацию?

Дата размещения: 14.01.16г.


Другие новости:

Репортаж о Свердловских авиамоделистах которые предрекают конец авиамодельного спорта

Госдума обязала регистрировать беспилотники весом более 250-ти граммов. Летать по старым правилам беспилотникам осталось всего три месяца. После ... [ читать дальше ]


Представляем вашему вниманию план соревнований по кордовому воздушному бою "EURASIA CUP" сезона 2016 года

Позвольте донести Вам план "EURASIA CUP" сезона 2016 года.1. "Кубок Защитника отечества" ф2д 19-21 февраля Минск.2. "Кубок Тольтти" ф2д 04-07 марта. Тольятти.3. "Кубок Алексина... [ читать дальше ]


Новый воздушный кодекс вступит в силу через 90 дней! Будет жить авиамоделизм?!

Российская газета официально опубликовала на своем сайте Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части исп... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru