AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Глобальная проблема авиамоделизма - регистрация беспилотников. Опыт США, а что в России?

15 января прошло совещание Федеральной авиационной администрации США FAA - Federal Aviation Administration и Ассоциации AMA - Academy of Model Aeronautics, на котором были обсуждены возможные решения в отношении авиамоделистов, которые начиная с 19 февраля 2015 года обязаны использовать только зарегистрированные авиамодели, если их вес превышает 250 грамм.

В США:

"Общинные принципы безопасности эффективны"

Как было отмечено на встрече, авиамоделисты на протяжении многих десятилетий имеют огромный опыт безопасности и по этой причине нет никаких объективных оснований подвергать авиамоделистов действию принятого законодательства. Кроме того, Конгрессом признана эффективность принципов безопасности общественных и профессиональных ассоциаций и это так же является причиной для освобождения лиц, состоящих в таких ассоциациях и хоббистов от новых правил регистрации.

В частности представителям FAA было разъяснено, что в соответствии с Международными правилами к авиамоделям предъявляются технические требования и правила полетов, превышающие рекомендации самой FAA, поскольку в некоторых классах авиамодели в процессе соревнований могут подниматься выше законодательно закрепленной "безопасной" высоты в 400 футов (121 метр). FAA согласились и признали, что авиамоделисты могут следовать собственным принципам безопасности, эффективность которых доказана многолетней практикой.

В результате совещания было предложено компромиссное решение регистрировать владельца, а не каждую авиамодель, которых в США по самым скромным оценкам летает более миллиона. Такой подход полностью позволяет решить задачу идентификации принадлежности и разгрузить государственные органы от колоссального объема бессмысленной работы.

Если моделью владеет не физическое лицо а, например, спортивный клуб, то в качестве лица выступает руководитель такого клуба (организации), заключая при этом соглашение с авиамоделистами о предоставлении своего номера и переходе ответственности на лицо, которому руководитель доверяет модель.

В России:

Процедуры в отношении беспилотников, очевидно, преследуют две цели: Идентификация и Безопасность. Не представляя реальных механизмов достижения этих целей депутаты узаконили целый букет требований, для исполнения которых теперь предстоит искать решения или пересматривать принятые нормы:

Регистрация:

Само по себе данное требование закона не является лишним, идентификацию принадлежности регистрация решает однозначно. Абсолютно неверным является введение обязательной государственной регистрации. При огромном количестве спортсменов-авиамоделистов, хоббистов в регионах и сотнях тысяч авиамоделей в России ни один государственный орган не в состоянии вести потоковую регистрацию авиамоделей.

Возможное решение:

Первичная регистрация ведется некоммерческой спортивной или профессиональной организацией, осуществляющей через свои структурные подразделения и информационные ресурсы регистрацию владельцев и их спортивных авиамоделей (спортивных БВС). Важно отметить, что Федерация авиамодельного спорта давно ведет такую регистрацию владельцев и по маркировке моделей наших спортсменов идентифицируют даже за рубежом.

Список или база данных зарегистрированных лиц регулярно передается в уполномоченный государственный орган для государственной регистрации переданных сведений.

Таким образом спортивная и профессиональная организация смогут выполнять организационно-технические задачи по сбору информации для процедуры государственной регистрации.

Сертификация, СЛГ, Свидетельство пилота:

Требование сертификации не применяется ни в одной стране мира для легких БВС, не выполняющих авиационных работ, и является абсолютно избыточным для России.

В отношении авиамоделей действуют строгие технические требования Международной Федерации Аэронавтики (FAI), контролируемые на каждом спортивном мероприятии. В вопросах летной подготовки каждый спортсмен проходит длительную многолетнюю подготовку и обучение, его опыт пилотирования безусловно выше любого инструктора, который будет пытаться обучить его азам управления летательным аппаратом.

В отношении легких хоббийных авиамоделей (хоббийных БВС), не предназначенных для коммерческих работ, требования сертификации так же избыточны, поскольку существует огромное число моделей, которые конструируют дети и блокировать искусственными барьерами техническое творчество, не более вредоносное чем боевые искусства, велосипед или запуск фейерверка - это и есть самое настоящее преступление.

Возможное решение:

Исключить обязательность данных процедур для авиамоделей (спортивных и хоббийных БВС) не выполняющих коммерческих работ и не превышающих по весовым характеристикам требований Международной Федерации Аэронавтики.

Безопасность

По нашему убеждению кроме регистрации ни одна из введенных законом норм не исключает противоправное применение БВС, а значит не обеспечивает Национальную безопасность России.

Безопасность полетов напрямую зависит от конструктивных особенностей и технического состояния беспилотной системы в целом а не только летательного аппарата. Никакие процедуры сертификации не мотивируют к безопасной эксплуатации и контролю за состоянием техники, кроме имущественной ответственности за возможный вред.

Ответит ли государственный или иной уполномоченный орган по сертификации за причиненный ущерб? Нет! Государство за ущерб не отвечает! Требование закона о сертификации авиамоделей и легких беспилотников выглядит, как создание коммерческого "магазина сертификатов" без всякой последующей ответственности.

Возможное решение:

Уполномочить на проведение процедур сертификации и иных, связанных с допуском к полету беспилотного летательного аппарата, в том числе проведение аттестации внешнего пилота - некоммерческие организации, получившие в установленном законом порядке статус саморегулируемых и несущих полную имущественную ответственность в соответствии с Федеральным законом №315-ФЗ. Отметим, что именно такой механизм передачи государственных функций профессиональным объединениям был принят 30 декабря 2015 года Правительством РФ и закреплен в главе 4 Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2015 N 2776-р О Концепции совершенствования механизмов саморегулирования

Федерация авиамодельного спорта продолжает делать все возможное для защиты авиамодельного спорта и сохранения детям возможности заниматься любимым хобби!

Ваш репост этого материала помогает жить авиамодельному спорту!

Дата размещения: 21.01.16г.


Другие новости:

Приглашаем авиамоделистов на чемпионат Северо-Кавказского федерального округа «КУБОК АЛАНИИ» по кордовому воздушному бою F-2D в г. Алагир

ФАС РСО-Алания приглашает авиамоделистов на чемпионат Северо-Кавказского федерального округа «КУБОК АЛАНИИ» в классе моделей F-2D который состоится в г. Алагир Республики Северная Осетия – Алания 20-2... [ читать дальше ]


Соревнования в классах радиоуправляемых зальных авиамоделей F-3P и indor open combat в Кемерово

Мы начинаем череду соревнованию 2016 года.24 января 2016 состояться соревнования в классах радиоуправляемых моделей F3P и indor open combatпо регламентуСкажу сразу - владельцы ... [ читать дальше ]


Лед тронулся? Песков - Путину: "Нам необходим баланс"

14 января под руководством Президента России Владимира Путина состоялось заседание наблюдательного совета Агентства Стратегических Инициатив, на котором Обсуждались результаты работы Агентства в 2015 ... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru