AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Итоги выступления нашей команды на первенстве Европы по свободнолетающим моделям среди юношей в классах F1-A, F1-B и F1-P

В период с 25 по 29 июля 2017 года в республике Македония (г. Прилеп) состоялись соревнования - Первенство Европы по свободнолетающим моделям среди юношей в классах F1-A, F1-B и F1-P.

В соревнованиях приняли участия команды из 19 стран.

Число участников по классам моделей:

F1-A - 45, F1-B - 31, F1-P - 12.

Результаты выступления:

В итоговом общекомандном зачете юношеская сборная команда России заняла 2 место.

В командном зачете:

по классу моделей F1-A наши юноши заняли 3 место.

по классу моделей F1-P наши юноши заняли 1 место.

В личном первенстве:

Хорошев Алексей - 2 место

в классе моделей F1-P:

Поляков Максим - 1 место,

Трапезников Илья - 2 место.

А теперь немного о том, как все это было.

Состав юношеской сборной по свободнолетающим моделям уже традиционно формируется по результатам показанным спортсменами на Первенстве России и Первенстве Европы (Мира) предыдущего года, а так же по результатам УТС и Первенства России текущего года. В отборе на УТС принимают участие до 10 спортсменов в каждом классе моделей. В состав команды попадают спортсмены набравшие лучшую сумму очков на трех из пяти указанных соревнований (на УТС проводятся двое соревнований). На УТС спортсмены так же обязанны на 2 контрольных соревнованиях (по 6 туров) продемонстрировать полеты своих моделей показав на каждой не менее 2-х максимальных результатов.

Борьба за попадание в команду очень острая. В последние несколько лет в таймерном классе моделей попадание в команду обеспечивалось преимуществом всего в несколько очков. Раньше так было и в остальных классах, но в этом году появились проблемы в резиномоторном классе моделей - лишь один спортсмен (Кузнецов Владислав) показал на 4-х моделях по 2 максимальных результата, вторым членом команды стал Обухов Илья показавший максимумы на 2-х моделях, остальные показали только по одной модели. В данной ситуации решение принимали на совещании тренеров. По результатам Первенства России в команду взяли Хорошева Алексея (решившего попробовать себя в другом классе моделей) занявшего 5 место с одним срывом.

В планерном классе в команду отобрались Буцневич Игорь, Корнушенко Вячеслав и Хорошев Алексей показавшие по 2 максимума на 4-х моделях. К сожалению остальные спортсмены в планерном классе смогли продемонстрировать полеты на максимум только на одной своей модели.

Таким образом в состав команды на Первенство Европы попали:

В классе F1-A: Буцневич Игорь, Корнушенко Вячеслав, Хорошев Алексей,

В классе F1-B: Кузнецов Владислав, Обухов Илья, Хорошев Алексей,

В классе F1-P: Трапезников Илья, Поляков Максим, Липов Владислав.

Тренерский состав:

Корнушенко Александр - главный тренер

Хорошев Павел - тренер по классу моделей F1-A,

Громов Сергей - тренер по классу моделей F1-В,

Даниелян Игорь - тренер по классу моделей F1-Р,

А так же личные тренера спортсменов Поляков Илья, Вязов Александр, Буцневич Андрей.

В конце июля команда отправилась в Македонию на Первенство Европы.

Македония встретила нас жарой и сильным ветром периодически стихавшим до полного штиля. Мы поселились в гостинице "Монтана Палас" в живописном горном городке Крушево. Тренировки проходили в жару, за короткое время штиль сменялся сильным ветром.

По технике возникли проблемы, некоторые модели пришлось подстраивать на погоду, было неясно что нас ожидает: штиль или ветер.

И вот настал первый день соревнований.

В первый день был старт моделей планеров. Первым было решено выпустить Игоря Буцневича. Погода штилевая. Потоков нет. Буцневич на леере почти полчаса. Периодически кто-то стартует и летит на качество. Кому-то удается слетать. За 15-20 минут до конца тура понимая что у нас еще двое спортсменов принимаем решение лететь даже если слегка держит. Великолепный старт, пикет машет но модель плохо держится в воздухе и как назло в конце полета садится на дерево на высоте порядка 5 метров, в итоге результат 3'11".

Остальные спортсмены взлетают, что-то находят и стартуют довольно быстро. Модели так-же начинают снижаться, но пикет их держит 4 минуты.

Во втором туре досадный срыв у Корнушенко: После взлета замечаем сбоку модель в потоке, смещаемся к ней почти под ней стартуем. Точно в круг не попадаем и модели расходятся. Высота более чем достаточная. Наша модель размазывается и уходит почти по прямой и там начинает снижаться. Пикет находится с другой стороны старта и по первой фазе полета никто не ощутил опасности. Модель по большому кругу возвращается уже на высоте около 15 метров. Пикет не успевает сместиться. Модель садится с недолетом 15 секунд. Соревнования продолжаются.

Наученный горьким опытом пикет дальше работает хорошо. Модели вымахиваются. Для примера в четвертом туре после старта модель Хорошева Алексея после непродолжительного подъема вышла из потока, начала подкабривать и быстро снижаться. Пикет остановил снижение на 10 метрах и опять загнал ее в термик, на высоте 25 метров модель налетела крылом на чей-то леер, сползла вниз до высоты около 10 метров и отцепилась, пикет снова начал махать и удержал модель в воздухе.

В пятом туре у Алексея аналогичный полет - пикет поднял модель с 10 метров. Дальше собственно о еще одном срыве у Игоря Буцневича: собственно о срыве которого могло и не быть.

В четвертом туре Игорь долго водил модель на леере. Образовался поток. В момент подготовки к старту леер выскользнул у Игоря из рук - случайная ошибка. Модель пошла в поток и поймать леер не удалось. Посадили модель на ДТ. Во второй попытке оставалось мало времени, полет в никуда, результат 1'23" несмотря на старания пикета. Досадная ошибка, но нам удалось удержаться на 3 командном месте. Алексей в финале.

Мы вернулись в гостиницу, передохнули и поехали на финал. Приехали за час до начала. Начало раздувать вплоть до 10 метров. Алексей настроил модель на ветер, был готов лететь, но старты перенесли на утро.

На следующий день утром был штиль. Мы встали в четыре утра и в пять были на поле. Опять перенастроили модель. В финале улетали в легком термике, чуть провалив старт. Полет надежный, модель судьи потеряли за деревьями на высоте 5-7 метров. После того, как судьи выключили секундомер, модель еще около 30 секунд летела. У спортсмена занявшего первое место модель отсекли до посадки. Проиграли 4 секунды, хотя для себя знаем что летели лучше.

Итак, начался второй день стартов.

Первым летит Кузнецов. Вначале, довольно долго, кажется что все в порядке, затем модель практически по прямой уходит со снижением и садится, теряем 11 секунд. Хорошеву до максимума не хватает 2 секунд. Обухов Илья в нетермичную погоду летит слабо, модель взлетает низко, результат 3'04". Сразу все мимо финала. Настраиваем ребят на командный результат.

Увы во втором туре потери продолжились. Модель у Хорошева Алексея после взлета явно зажата. Результат 2'20". Позже разобрались. Из-за планерного финала на резиномоторной модели успели подлетнуть только один раз на минуту. Штырек на внешнем крыле вставили выше вилки "бабочки". Как итог внешнее крыло стояло не правильно. На взлете и начале планирования это было не заметно.Исправили. Дальше Алексей долетал без срывов потеряв в итоге в общей сложности 42 секунды. Увы, это были не последние потери.

У Обухова во втором туре опять слабый взлет. В практически нейтральной атмосфере пикет не смог удержать модель в воздухе. Результат 2'09". В четвертом туре модель у Кузнецова выходит из потока сменив направление виража (полет галсом) и показывает такой же результат 2'09". На старт выходит Обухов, времени до конца тура остается мало, ошибаемся по погоде, взлет слабый результат 1'28". В пятом туре нарушая установку его тренера даем Илье мотор на 26 колец (вместо его 24) и получаем максимальный результат 4 минуты. Остальные спортсмены так же летят в последнем туре без срыва. Увы слишком много потерь. От третьего призового командного места нас отделили 222 очка (3'42"). Весь день мы боролись с погодой, не понимали ее и не всегда выпускали спортсменов в поток.

Третий день стартов.Таймерные модели.

Вне всяких сомнений наша команда являлась фаворитом на этих стартах. Однако с первого тура мы начинаем понимать что одной высоты не достаточно. Мы держимся, пикет работает по полной.

Порой стабилизатор срабатывает в паре метров над землей, в то время как моделям соперников для максимального результата иногда достаточно взлета на 30 - 40 метров.

Польские спортсмены на наших глазах улетели на максимум с высоты 10 метров. Однако непоправимую ошибку мы допустили в третьем туре. Судьи засекли переработку у Владислава Липова. В момент выполнения второй попытки вслед за нами завелись поляки и взлетели сразу за Липовым. В итоге украинский судья на столике намерял мотор 7,8 сек, у второго судьи норма. У нашего тренер Корнушенко Александра тоже норма, у члена жюри подсекавшего взлет так же норма. Среднее время по четырем результатам 7,3 сек. Результат - 0.

В подобной ситуации нужно было глушить мотор. Далее в следующем четвертом, а за ним и в пятом туре не угадываем с погодой для Липова. Он летел третьим и на старте уже никого не оставалось. Результаты: 1'30" и 1'14" соответственно. В итоге эти потери отбрасывают команду на второе место. Нам не хватило 1'52". Трапезников и Поляков в финале. Финал чисто российский. Трапезников чуть "закосячил" старт. В итоге Поляков Максим - Чемпион Европы, Трапезников - второй.

В обще командном зачете мы уступили команде из Польши 61 секунду.

По завершении соревнований организаторы устроили банкет по окончании которого мы отправились в обратный путь в Россию.

Впереди у нас есть время провести работу над ошибками. Возможно перенесем УТС на лето что бы приблизиться к погодным условиям следующего Чемпионата Мира (он пройдет в Болгарии). Для того что бы побеждать у нас все есть и мы безусловно хотим взять реванш.

Статью подготовил Хорошев Павел.

Дата размещения: 20.09.17г.


Другие новости:

Команда наших чемпионов RusJet на юбилейной 15-й выставке Jet Power 2017

Для нашей команды этот сезон выдался достаточно сложным и после успешного выступления на Jet World Masters, решили дать себе отдохнуть... по этой причине на выставку поехали без самолетов. Многие учас... [ читать дальше ]


Итоги прошедшего этапа Кубка мира по авиамодельному спорту в классе кордовых моделей «Воздушный бой»

С 9 по 10 сентяря в Олимпийском учебно-спортивном центре «Планерная» прошел этап Кубка мира по авиамодельному спорту в классе моделей «Воздушный бой». Соревнования включенные и в международный календа... [ читать дальше ]


Опубликованы правила проведения авиамодельных соревнований - "Гонка кордовых моделей полу-копий ВОВ", Кубок "Победа"

Правила проведения КУБОК «ПОБЕДА»В данных соревнованиях участвуют кордовые модели-полукопии самолетов военной конструкции до 1948 года, которые участвовали в боевых действиях первой и второй М... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru