Первый в России реактивный пилотаж по правилам FAI F-3-S, 3-4 октября в г.Старица Эта тема уже долго витает в воздухе, много обсуждалась в кулуарах реактивных пилотов, этот класс введён федерацией FAI как экспериментальный , определён комплекс фигур, в мире были проведены даже несколько соревнований в Америке и Европе, и вот наконец то и мы решили не отставая от международных трендов провести первые "Тренировочные сборы" с целью последующего введения данного класса в календарь федерации ФАСР и проведения Чемпионата России в 2022 году и нескольких этапов Кубка России с возможностью присвоения спортивных званий и разрядов вплоть до Мастера Спорта!
Не для кого не секрет, что "пилотажная школа" является фундаментом, основой для пилота любого класса моделей (особенно реактивных копий), и тем более теперь, когда вес стендовой оценки снижен до минимума в классе IJMC и вылезти можно исключительно за счёт пилотажных навыков.
Цель объединить всех пилотов, имеющих реактивные спорт-джэты и не собирающихся выступать в "копиях" тоже имела место быть. Ведь интерес к совершенствованию лётных навыков джэт-пилота должен чем то подпитываться и как то фиксироваться достигнутое в тренировках, а соревнования- лучший способ поднять лётную подготовку и обмениваться опытом, особенно в таком непростом классе как реактивные модели.
B идея подтянуть пилотажников F-3-A и судей из этого же класса также пойдёт на пользу поднятия массовости реактивного движения в целом, даст возможность реализовать себя в новом перспективном классе уже действующим пилотам F-3-A, а судьи, знающие тонкости и секреты красивого и завораживающего полёта пилотажной модели помогут нам всем поднять наш уровень лётного мастерства.
В свете всего вышеизложенного предлагается:
1) Для увеличения массовости соревнований и вовлечения как можно большего количества участников ввести упрощенный комплекс фигур предложенный Себастьяно Сильвестри для проведения 3-х отборочных туров (фигуры выполняются по центру с объявлением судьям фигуры начала и её конца как в копиях)
2) Проведения 2-х финальных туров по комплексу, утверждённому FAI F-3-S (В финалы выходят 3 пилота. Результат отборочных туров усредняется и суммируется с финальными полётами, приведёнными к 1000 очков как отдельный полёт приведённый к 1000 очков)
3) К участию допускаются модели любой аэродинамической схемы, без ограничения размера, взлётным весом, не превышающим 30кг (вес с топливом) с любыми типами и количеством реактивных двигателей (электроимпеллерные, ДВС импеллерные, пульсирующие, ЖРД, ТРД, РДТТ, ГПВРД и т.д.)
4) Перед началом полётов техническая комиссия судей осматривает модели и при необходимости просит совершить демонстрационный полёт для того чтобы убедится в надёжности конструкции планера и достаточности навыков пилота для безопасного полёта.
5) На совершение полёта участнику отводится 12 минутное время. Время включает в себя запуск двигателя и совершение полёта. После истечения 12-ти минут оценка фигур останавливается. Разрешается перенос попытки на конец тура до начала отсчёта рабочего 12-ти минутного времени.
6) Взлёт оценивается от страгивания и начала разбега модели до совершения первого разворота. Перед началом разбега модель должна стоять неподвижно, в противном случае оценка снижается. Разбег должен происходить с плавным набором скорости, прямолинейно, с поднятием передней опоры шасси и явно различимой фазой разбега на основных опорах шасси. Отрыв модели от земли должен произойти не ранее центральной линии судей. После отрыва от земли модель должна прямолинейно набирать высоту не менее 5 секунд.
7) Посадка оценивается от момента окончания 4-го разворота и входа в глиссаду (начала прямолинейного и равномерного участка снижения) до полной остановки. Касание должно произойти до линии судей, на две опоры шасси с явно различимой фазой пробега на двух опорах шасси (с поднятым носовым колесом) и быть в зоне хорошей видимости для оценки, пробег модели симметричным относительно точки касания и соразмерным скорости и размеру модели. Любая аварийная посадка (сломанное шасси, посадка вне полосы, отделение деталей) оценивается в "0" очков.
8) Фигуры, полностью или частично выполненные за линией судей оцениваются в "0" очков.
9) Для выполнения комплекса фигур Отводится прямоугольная зона полётов, ограниченная сторонами с углами 75 градусов в стороны и 75 градусов вверх от точки пилота. Удаление полёта модели должно составлять от 150 до 200 метров и быть соразмерным размерам модели так, чтобы манёвры и положение модели в пространстве были хорошо видны судьям.
10) Скорость полёта модели должна быть соразмерна удалению полёта и размеру модели. При этом приоритетом является сохранение равномерной скорости и плавности полёта во всех фигурах и уравнивание скоростей вертикального и горизонтального полёта. Скорость вращения во всех фигурах должна быть одинакова.
11) После отделения любой детали от модели в воздухе оценка фигур прекращается, пилот должен немедленно посадить модель, за все оставшиеся фигуры ставится "0" очков.
12) Список фигур для выполнения отборочных полётов: Комплекс "Р"
0. Взлёт
1. Петля
2. Полёт на ноже
3. Обратная кубинская восьмёрка
4. Фигура 9 с бочкой на вертикали
5. 45°, половина бочки (выход на спину)
6. Медленная бочка
7. Квадратная петля
8. Посадка
13) Список фигур для проведения финальных полётов: Комплекс "F"
0. Взлёт
1. Петля с вписанной бочкой в верхнем 90° секторе
2. Половина обратной кубинской восьмёрки
3. Полёт на ноже
4. Иммельман
5. Обратная кубинская восьмёрка с полубочкой и полной бочкой (выход на спину)
6. Половина петли вниз
7. Фигура "9" с бочкой на вертикали
8. Сапог "из зоны" с полубочкой вниз
9. Три полубочки под 45° вверх (выход на спину)
10. Половина квадратной петли вниз
11. Медленная бочка
12. Половина кубинской восьмёрки
13. Квадратная петля с полубочками на верхней и нижней сторонах
14. Посадка
14) Место: Аэроклуб г. Старица Тверской обл. Отв. Даванков Андрей. По вопросам проживания тоже к нему.
15) Время: 3-4 октября 2020 года (заезд в пятницу 2 октября, тренировки) Собранные модели можно оставить в ангаре около полосы. Стараемся всё отлетать в субботу, если суббота не позволит по погоде, то частично или полностью долётываем в воскресенье.
15) Судьи: все уважаемые опытные, всем известные люди. Список -позже.
16) Координационный совет: Для обсуждения насущных тем данного класса, орг вопросов по проведению мероприятия где то месяц назад мною создана группа в вотсапе, в которую входят РЕАЛЬНЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ НА РЕАКТИВНЫХ МОДЕЛЯХ пилоты, изъявившие желание участвовать в соревнованиях и развивать данный класс. Посему, решившие присоединиться, пишем мне в вотсапе, 8-925-517-91-восемь один. Я добавлю вас в группу для регистрации и оперативного оповещения. Там же обсуждаем технические вопросы. Дата размещения: 14.09.20г.
Другие новости: Правила проведения соревнований по метательным моделям планеров HLG и HLGr, по простейшим резиномоторным моделям ПР-450 Общие положенияСоревнования проводятся в соответствии с «Правилами проведения соревнований по свободнолетающим метательным моделям планеров HLG», утверждённым Президиумом Федерации авиамодельн... [ читать дальше ]
Приглашаем спортсменов авиамоделистов приняить участие в «ОТКРЫТОМ КУБКЕ ТАГАНРОГА» по кордовому воздушному бою F2D, 2-5 октября 2020г. Ребята приглашаем всех на «ОТКРЫТЫЙ КУБОК ТАГАНРОГА» F2D памяти Заслуженного авиаконструктора России Гавриила Сергеевича Курасова.Этап Кубка Росси, № 12337 в ЕКП.Место проведения: Росс... [ читать дальше ]
Приглашаем в Сочи на кордовый воздушный бой GRAND PRIX SOCHI - OPEN CUP ASK VIVAT, ЭКР F-2D 2020 года Соревнования в Сочи состоятся традиционно (вот уже в 5 раз) с 16 по 19 октября 2020 г.Статус - Этап Кубка России сезона 2020-2021 г., № в ЕКП 12338Ссылка на регистрацию: https://sites.... [ читать дальше ]
|