AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Опубликовано положение по Кубку Главы Старицкого района соревнований в классе «3D пилотаж»

«Кубок Главы Старицкого района» Соревнования в классе «3D пилотаж»

Организаторы:

- Администрация, Комитет по физической культуре Старицкого района Тверской области.

- Старицкий авиационно-спортивный клуб

по общим вопросам: Даванков Андрей Вадимович

Главный судья: Гончаренко Олег Александрович

Место проведения: Посадочная площадка ООО «Старица» травяной грунт.

РЕГЛАМЕНТ

1. Соревнования являются открытыми для всех пилотов, проводятся в 3 тура по комплексу "3D пилотаж 2022", модели самолётов в размахе крыла от 1500 мм и более.

2. Разрешено использование всех частот, включая 2.4 Ghz.

3. Все подлеты на время проведения соревнований допускаются до 10:30. В процессе проведения соревнований подлеты ЗАПРЕЩЕНЫ (так же в перерывах).

4. Протесты (претензии): Должны быть представлены в письменной форме и должны быть оплачены в качестве залога в размере 3000 рублей (залог возвращается только в случае признания протеста обоснованным).

5. Победитель соревнования определяется по сумме трёх туров, оценка производится по 10 бальной системе с учётом коэффициента сложности.

Программа соревнований:

- Заезд пятница ( ), размещение, тренировочные полеты 10:00 – 20:00;

- Суббота ( ), регистрация участников: 10:00 – 10:30 (воскресенье - запасной день);

- Жеребьевка участников, предполетный брифинг: 10:30 – 11:00;

- Соревнования 3 тура: 11:00 – 16:00

- В перерыве после 2 тура для всех судей и зарегистрированных пилотов - обед.

- Подведение итогов, награждение победителей и призеров. Церемония закрытия.

1. Общие правила.

1.1. Все нормы ФАС России, охватывающие полёты радиоуправляемых моделей и их оборудования, должны применяться при любых запусках радиоуправляемых моделей.

1.2. Поведение участников соревнований должно быть спортивным и дружелюбным.

1.3. Задачей спортсменов является набор максимального количества очков за исполнение комплекса "3D пилотажа 2022".

1.4. Организаторы не несут никакой ответственности за нанесение участниками ущерба третьим лицам.

1.5. Рекомендовано каждому участнику иметь при себе справку ПЦР Тест, куаркод (Covid 19) и персональную страховку.

2. Требования к безопасности проведения соревнований.

2.1. Каждый участник соревнований несет ответственность за обеспечение собственной безопасности. Зрители должны располагаться на удалении не менее 10 метров от позиции участника.

2.2. Материал для разметки зон и линий, должен быть хорошо виден на местности

3. Регистрация и Жеребьевка.

3.1. Проводится для определения последовательности старта участников соревнований. Для определения последовательности выступления спортсменов в следующих турах, необходимо сдвигать стартовые номера на несколько позиций по таблице участников (на усмотрение судей).

3.2. Количество участников соревнований определяется на момент окончания регистрации. Стартовый взнос составляет 2000 рублей (оплачивается при регистрации на соревнования) наличными.

4. Структура зачётного полёта.

Каждый зачётный полёт, содержит в себе несколько этапов:

- Выход Пилота (с помощником) в Стартовую зону;

- Подготовка, запуск и прогрев мотора, проверка элементов управления модели - не более 3 минуты;

- Взлёт и полет по Комплексу;

- Посадка и уход из стартовой зоны - 1 минута.

4.1. В случае возникновения технических проблем, выявленных в течение «подготовительного времени», пилот может попросить перенести попытку на конец тура.

4.2. Во время выполнения задания, за пересечение какой-либо частью модели линии безопасности результат полёта за действующий тур аннулируется, модель направляется на посадку

4.3. Пилоту разрешено намеренно/случайно пропустить выполнение фигуры (забыл, не уверен в своих силах) - в этом случае он выполняет "холостой пролет" по линии полетной зоны - его тур всё равно попадет в зачёт (с учётом пропущенной фигуры). За не выполненную фигуру спортсмен получает 0 баллов.

4.4. Посадка. Пилот совершает посадку модели вдоль оси ВПП, выбирая направление посадки на своё усмотрение. При необходимости, для совершения посадки Пилот может произвести несколько попыток.

4.5. Повторный полёт предоставляется участнику в случае досрочного прекращения полёта не по вине спортсмена (погодные условия – поднявшийся ветер/дождь и т. д., препятствующие продолжению безопасного выполнения программы, судейская ошибка, возникновение ситуаций, отрицательно влияющих на безопасность проведения соревнований).

4.6. Все пилоты, зрители, волонтеры и судьи обязаны во время выполнения участником полета в туре соблюдать тактичную тишину.

5. Описание 3D комплекса.

- Оценивается точность, динамика и высота исполнения фигур. Если пилоту требуется для последующего исполнения фигуры в удобную для себя сторону совершить "холостой пролет" через полетную зону – оценка следующей фигуры будет снижена.

Отборочный тур.

5.1. Полёт на ноже с бочкой в центре зоны.

Модель за пределами Зоны любым способом переводится в положение «На ноже» «фонарём к себе» (угол крена -90º), и в этом положении пересекает Зону. В центре Зоны выполняется энергичная управляемая бочка (1 полный оборот (360º), направление вращения – на усмотрение Пилота) после которой, сохраняя курс, высоту и угол крена (-90º), модель до границы Зоны двигается в положении «На ноже».

5.2. Поп-топ.

После окончания предыдущей фигуры модель переводится в горизонтальный полёт (прямой, или обратный), и далее – в набор высоты для выполнения фигуры «Поп-топ». Фигура инерционная, поэтому её оценка напрямую зависит от количества оборотов в плоском вращении вокруг вертикальной оси, сделанных моделью «по инерции», но не меньше одного.

5.3. Медленная бочка со сменой направления вращения.

После пересечения границы Зоны модель, двигаясь поступательно, вращается по крену таким образом, чтобы в пределах Зоны совершить один полный оборот. К центру Зоны угол крена достигает 180º, модель находится в положении «вверх колёсами». При исполнении фигуры модель должна сохранять высоту, курс, и удаление. Направление вращения (по, или против часовой стрелки) – на усмотрение Пилота.

5.4. Штопор на ноже.

Любым возможным способом Пилот переводит модель в набор высоты и позиционирование по центру Зоны. Фигура состоит из трёх чётко выраженных фаз: вход в фигуру, непосредственно режим «штопор на ноже», выход в «плоский штопор». Штопор на ноже будет оценён выше, если вращение будет делаться в более высоком темпе, и продольная ось модели будет ближе к горизонтали. В режиме «штопор на ноже» модель должна сделать не менее 5 (пяти) витков. На оценку также будет влиять высота входа в фигуру и выхода из фигуры.

5.5. Харриер - Харриер в инверте.

Фигура выполняется в границах ВПП (протяженность фигуры ~ 50…60 м). Любым возможным способом Пилот подводит модель к границе «начало фигуры», на высоте и с углом тангажа, необходимыми для выполнения фигуры (30º …50º). Пилот переводит модель в прямой горизонтальный полёт. Доведя в режиме «Харриер» модель до центра Зоны, Пилот переворачивает модель таким образом, чтобы она продолжила движение, сохраняя темп, курс, и высоту полёта, но в положении «вверх колёсами», и с углом тангажа -30º…-50º, до границы «конец фигуры». Фигура должна быть «симметричной» относительно центра Зоны. Далее Пилот переводит модель в прямой (или обратный) горизонтальный полёт. В обоих вариантах фигура выполняется на постоянном удалении.

5.6. Бочка с 4-х точечной фиксацией.

Развернув модель после предыдущей фигуры любым способом, Пилот выполняет бочку с 4-х точечной фиксацией в границах Зоны, при этом выполняя остановку вращения (фиксацию) модели по крену через каждые 90º. При этом к центру Зоны модель должна повернуться на 180º, находясь напротив центра Зоны в положении «вверх колёсами». Фигура симметрична относительно центра Зоны, все фазы разворот на 90º + «фиксация» должны иметь одинаковую протяжённость и длительность. Фигура выполняется на постоянном удалении.

5.7. Роллинг-харриер. Роллинг-харриер со сменой вращения.

Роллинг-харриер представляет собой поступательное движение модели, при котором ЦТ двигается по прямой параллельно «земле», продольная ось модели находится под углом 30º…50º к «горизонту», и при этом модель совершает вращение по крену. Количество полных оборотов определяется темпом выполнения фигуры и её протяженностью. Фигура выполняется на постоянном удалении. Высота, угол наклона продольной оси модели, темп вращения, и его направление, а также удаление, на котором исполняется фигура – на усмотрение Пилота.

Роллинг-харриер со сменой вращения двигаясь в таком же режиме, в центре Зоны, Пилот меняет направление вращения (например: было по часовой стрелке-стало против, или наоборот), и в таком режиме модель двигается до разметки конца фигуры (край ВПП). При выполнении фигуры со сменой вращения пилот получит баллы с большим коэффициентом.

5.8. Быстрые бочки.

Развернувшись после исполнения предыдущей фигуры любым способом, в пределах Зоны модель совершает интенсивное вращение по крену. Направление вращения, высота, темп исполнения и удаление - на усмотрение Пилота, при этом модель должна совершить не менее 5 (пяти) полных оборотов, при этом начав и закончив вращение на границах Зоны. Фигура выполняется на постоянном удалении.

5.9. Блендер.

Для выполнения фигуры «блендер», Пилот любым способом переводит модель в набор необходимой высоты, а также выполняет позиционирование модели по центру Зоны. «Блендер», как и «штопор на ноже» - условно инерционная фигура, и тоже состоит из 3 (трех) чётко выраженных фаз:

1. Переход в вертикальное пикирование, начало интенсивного вращения по крену, направление вращения - на усмотрение Пилота);

2. Отклонение продольной оси модели от вертикали при помощи РН и РВ, на прекращая вращение по крену (продольная ось модели описывает характерную «воронку», в таком режиме – не менее 3 (трёх) витков);

3. Переход в «обратный» плоский штопор. При качественном исполнении модель остаётся в активном «плоском вращении» вокруг вертикальной оси практически без снижения с затуханием. Высота входа и выхода из фигуры, темп исполнения – на усмотрение Пилота.

5.10. Силовая бочка.

Пилот любым способом подводит модель к центру Зоны, переводя продольную ось модели в вертикальное положение. Высота и удаление – на усмотрение Пилота. Зафиксировав положение модели «фонарём к себе» (2 секунды), при помощи элеронов Пилот приводит модель во вращение по крену. В таком режиме модель должна совершить не менее 3 (трёх) оборотов. Далее, Пилот фиксирует положение модели «фонарём к себе» (2 секунды), после чего переводит модель в прямой (или обратный) горизонтальный полёт. В процессе выполнения фигуры допускается снос модели под воздействием внешних факторов (ветер) (не меняя при этом вертикального положения продольной оси модели).

5.11. Горка на ноже.

Из горизонтального полёта, модель с углом тангажа 45º, ставиться в положение «на ноже», продолжая в этом положении набор высоты. Незадолго до пересечения моделью центра Зоны при помощи РН продольная ось модели отклоняется к «земле» с углом - 45º и начинает снижение. Затем переводится в положении «вверх колёсами», после чего, на высоте входа в фигуру, переводится в обратный горизонтальный полёт.

5.12. Змейка.

Модель должна совершить последовательно 3 сопряжённые дуги, начав движение с углом крена -30º…-50º, или -120º…-140º (на усмотрение Пилота), перекладывая в точках перегиба траектории модель по крену на 90º.

Размер дуг выбирается таким образом, чтобы 3 фазы фигуры были вписаны в границы полетной зоны.

Финальный тур

5.13. Горизонтальная восьмёрка на ноже.

Модель, за пределами зоны, любым способом переводится в положение «на ноже» «шасси к себе» (угол крена -90º). В таком положении модель входит в центр восьмёрки. В центре модель выполняет энергичную полубочку и далее выполняет полёт по кругу «на ноже» «фонарём к себе». Пролетев первый круг, модель снова выполняет полубочку в центре восьмёрки и продолжает лететь «на ноже» «фонарём к себе». На выходе из второго круга модель продолжает полёт по прямой до конца зоны «шасси к себе»

5.14. Поп-топ.

После окончания предыдущей фигуры модель переводится в горизонтальный полёт (прямой, или обратный), и далее – в набор высоты для выполнения фигуры «Поп-топ». Фигура инерционная, поэтому её оценка напрямую зависит от количества оборотов в плоском вращении вокруг вертикальной оси, сделанных моделью «по инерции».

5.15. Медленная бочка со сменой направления вращения.

После пересечения границы Зоны модель, двигаясь поступательно, вращается по крену таким образом, чтобы в пределах Зоны совершить один полный оборот. К центру Зоны угол крена достигает 180º, модель находится в положении «вверх колёсами». При исполнении фигуры модель должна сохранять высоту, курс, и удаление. Направление вращения (по, или против часовой стрелки) – на усмотрение Пилота.

5.16. Штопор на ноже.

Любым возможным способом Пилот переводит модель в набор высоты и позиционирование по центру Зоны. Фигура состоит из трёх чётко выраженных фаз: вход в фигуру, непосредственно режим «штопор на ноже», выход в «плоский штопор». Непосредственно штопор на ноже будет оценён выше, если вращение будет делаться в более высоком темпе, и продольная ось модели будет ближе к горизонтали. В режиме «штопор на ноже» модель должна сделать не менее 5 (пяти) витков. На оценку также будет влиять высота входа в фигуру и выхода из фигуры. Удаление для нисходящих фигур необходимо выбирать таким образом, чтобы при выходе из фигуры модель не оказалась над ВПП, а тем более – за Линией безопасности. Направление движения модели после выхода из фигуры (к левой или правой границе Зоны) для выполнения следующей фигуры – на усмотрение Пилота.

5.17. Харриер - Харриер в инверте.

Фигура выполняется в границах ВПП (протяженность фигуры ~ 50…60 м). Любым возможным способом Пилот подводит модель к границе «начало фигуры», на высоте и с углом тангажа, необходимыми для выполнения фигуры (30º …50º). Пилот переводит модель в прямой горизонтальный полёт. Доведя в режиме «Харриер» модель до центра Зоны, Пилот переворачивает модель таким образом, чтобы она продолжила движение, сохраняя темп, курс, и высоту полёта, но в положении «вверх колёсами», и с углом тангажа -30º…-50º, до границы «конец фигуры». Фигура должна быть «симметричной» относительно центра Зоны. Далее Пилот переводит модель в прямой (или обратный) горизонтальный полёт. В обоих вариантах фигура выполняется на постоянном удалении.

5.18. Петля на ноже.

Из горизонтального полета на ноже «фонарём к себе», в центре полетной зоны выполняется петля, по окончании выполнения фигуры модель выходит в горизонтальный полёт на ноже «фонарём к себе», до края полетной зоны. Фигура симметрична относительно центра Зоны.

5.7. Роллинг-харриер со сменой вращения.

Фигура представляет собой поступательное движение модели, продольная ось модели находится под углом 30º…50º к «горизонту», и при этом модель совершает вращение по крену не менее 5 раз. В центре полетной зоны, Пилот меняет направление вращения и в таком режиме модель двигается, сделав ещё 5 вращений по крену и затем переводится в горизонтальный полёт.

5.8. Быстрые бочки.

Развернувшись после исполнения предыдущей фигуры любым способом, в пределах Зоны модель совершает интенсивное вращение по крену. Направление вращения, высота, темп исполнения и удаление - на усмотрение Пилота, при этом модель должна совершить не менее 5 (пяти) полных оборотов, при этом начав и закончив вращение на границах Зоны. Фигура выполняется на постоянном удалении.

5.9. Блендер.

Для выполнения фигуры «блендер», Пилот любым способом переводит модель в набор необходимой высоты, а также выполняет позиционирование модели по центру Зоны. «Блендер», как и «штопор на ноже» - условно инерционная фигура, и тоже состоит из 3 (трех) чётко выраженных фаз:

4. Переход в вертикальное пикирование, начало интенсивного вращения по крену, направление вращения - на усмотрение Пилота);

5. Отклонение продольной оси модели от вертикали при помощи РН и РВ, на прекращая вращение по крену (продольная ось модели описывает характерную «воронку», в таком режиме – не менее 3 (трёх) витков);

6. Переход в «обратный» плоский штопор. При качественном исполнении модель остаётся в активном «плоском вращении» вокруг вертикальной оси практически без снижения с затуханием. Высота входа и выхода из фигуры, темп исполнения – на усмотрение Пилота.

5.10. Силовая бочка.

Пилот любым способом подводит модель к центру Зоны, переводя продольную ось модели в вертикальное положение. Высота и удаление – на усмотрение Пилота. Зафиксировав положение модели «фонарём к себе» (2 секунды), при помощи элеронов Пилот приводит модель во вращение по крену. В таком режиме модель должна совершить не менее 3 (трёх) оборотов. Далее, Пилот фиксирует положение модели «фонарём к себе» (2 секунды), после чего переводит модель в прямой (или обратный) горизонтальный полёт. В процессе выполнения фигуры допускается снос модели под воздействием внешних факторов (ветер) (не меняя при этом вертикального положения продольной оси модели).

5.11. Горка на ноже.

Из горизонтального полёта, модель с углом тангажа 45º, ставиться в положение «на ноже», продолжая в этом положении набор высоты. Незадолго до пересечения моделью центра Зоны при помощи РН продольная ось модели отклоняется к «земле» с углом - 45º и начинает снижение. Затем переводится в положении «вверх колёсами», после чего, на высоте входа в фигуру, переводится в обратный горизонтальный полёт.

5.12. Змейка.

Модель должна совершить последовательно 3 сопряжённые дуги, начав движение с углом крена -30º…-50º, или -120º…-140º (на усмотрение Пилота), перекладывая в точках перегиба траектории модель по крену на 90º.

Размер дуг выбирается таким образом, чтобы 3 фазы фигуры были вписаны в границы полетной зоны.

Дата размещения: 22.12.21г.


Другие новости:

Авиамодельные соревнования "3D пилотаж 2022" - Кубок главы района в Старице

28 мая 2022 г. в Старице планируем провести соревнования на кубок Главы района. Всё это должно состояться при поддержке Администрации, Комитета по физической культуре Старицкого района Тверской област... [ читать дальше ]


Опубликовано положение о Всероссийских авиамодельных соревнованиях на 2022 год

«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель Министра спорта Российской Федерации Аайсултанов ПОЛОЖЕНИЕ о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по авиамодельному спор... [ читать дальше ]


Положение третьего этапа Кубка Москвы в классе зальных метательных моделей планеров F-1E

РЕГЛАМЕНТ проведения 3 этап Кубка г. Москвы в классе зальных метательных моделей планеров F-1E в ЕКП №52353 Номер -код спортивной дисциплины в соответствии с ВРВС 1520051811Я Д... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru