AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Это интересно
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 567 

Очередной 120 выпуск видео журнала FlightTV

— Авиационная Формула-1. Русские авиационные гонки на спортивных самолётах

— Сделано в России. Завершены испытания нового лёгкого самолёта Сигма-7

— Эмоциональная поддержка. Зачем инвалиды летают на планёрах

Участники «Русских авиационных гонок» провели два показательных выступления в Нижнем Новгороде и в Калуге. В Нижнем Новгороде состязались 17 спортсменов на трёх самолётах Як-55 и по одному Як-52, СП-55, L-29 и L-39. Примерно 50.000 человек пришло посмотреть на авиагонки в самом центре города в месте слияния рек Ока и Волга. В Калуге над акваторией Оки напротив музея истории космонавтики выступили 8 пилотов на трёх самолётах Як-55 и одном Су-29. Там собралось около 15.000 человек. Гонщики соревновались в скоростном пилотировании самолётов по воздушной трассе с прохождением ворот высотой 25 метров без кренов и за минимально возможное время. Цель этих гонок - продемонстрировать как можно большему числу зрителей лучшие достижения российского самолётного спорта и высокое мастерство наших пилотов.

===

Научно-Инженерная компания, или, как её называют сокращённо НИК, выходит на рынок малой авиации с самолётом Сигма-7. Нестандартный внешний вид этого самолёта сразу притягивает внимание, в этом облике есть что-то от Белой фурии из известного мультфильма «Как приручить дракона». Опытный лётчик сразу отметит изящность конструкции, сделанной на базе редкой схемы среднеплана с толкающим винтом. Ведущий конструктор компании НИК по направлению двухместных самолётов Сергей Игнатьев активно летает на собственной Сигме-4 и знает, как сделать удобный самолёт. Сигма-7 задуман как домашний самолёт со складным крылом, который можно хранить где угодно. Обычный гараж для него - самое оно. Со сложенным крылом самолёт может ездить по автодорогам от места базирования до места взлёта, благодаря толкающей схеме расположения двигателя в автомобильном режиме винт прикрыт крылом и безопасен для окружающих. Также можно хорошо сэкономить место в ангаре.

Выдвижной закрылок, что тоже редкость для самолётов такого класса, позволяет легко взлетать даже с небольших площадок. Лонжерон центроплана сделан из алюминия, остальные элементы из стеклоткани и углепластика. Дальность полёта Сигмы-7 1100 километров, объём топливного бака 75 литров. Крейсерская скорость на высоте 300 метров 220 километров в час, максимальная 250. Дистанция разбега 100 метров, пробега 75 метров.

Стоит отдельно отметить продуманность конструкции и серьёзный подход к процессу разработки, производства и испытания Сигмы-7. Помимо Сергея Игнатьева в проектировании самолёта участвовало ещё 29 сотрудников Научно-Инженерной компании, в том числе шестнадцать конструкторов, шесть инженеров бортовых систем, пять прочнистов и два специалиста по аэродинамике. У всех есть опыт в проектировании самолётов из большой авиации.

Уже поступил заказ на три самолёта от частного авиационно-учебного центра Китайской народной республики. Научно-Инженерная компания ведёт переговоры по сертификации EASA для продажи Сигмы-7 как типового самолёта на европейском рынке. Интересуются и уже прилетают на тестовые полёты и российские покупатели.

===

Российский спортивный союз инвалидов при поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «Мы летаем, значит – мы живём!» с 13 года проводит среди людей с ограниченными возможностями ознакомительные полёты на планёрах в городах Орёл, Владикавказ, Усмань, в Крыму на аэродроме Коктебель и в Подмосковье. Многие участники проекта впервые поднялись в небо на малых воздушных судах. Некоторые вообще никогда на чём не летали, или летали 50 лет тому назад. Почти у всех инвалидов после полёта эмоции зашкаливают. И хотя большинство, как взрослые люди, по привычке их сдерживает, эмоциональный взрыв плодотворно влияет на дальнейшую жизнь. За девять лет планёрные аэроклубы – партнёры программы выполнили 250 полётов с людьми с ограниченными возможностями.

Дата размещения: 11.10.21г.


Новые особенности Российского беспилотника «Охотник» раскрыты на неделе

В эфире телеканала «Звезда» показали опытный образец ударного беспилотника С-70 «Охотник». Главный конструктор аппарата Сергей Бибиков раскрыл особенности перспективного беспилотника в программе «Военная приемка».

Конструктор отметил, что журналистам показали первый опытный образец С-70, который используется для отработки новых решений. Он подчеркнул, что этот аппарат отличается от модели, которая пойдет в серию.

Бибиков подчеркнул, что беспилотник получил информационно-управляющую систему (ИУС) с искусственным интеллектом. Это позволяет «Охотнику» действовать в условиях потери связи с оператором. «Она полностью выполняет функции экипажа как минимум по безопасному возвращению аппарата в точку базирования», — пояснил конструктор.

По словам Бибикова, сейчас конструкторы проверяют работу алгоритмов замедления после приземления. Он пояснил, что отсутствие тормозного парашюта и расположение опор шасси «Охотника» усложняет руление и замедление аппарата при посадке.

Также в программе показали пункт управления беспилотником, который занимает два контейнера. В одном из контейнеров находится место оператора, оборудованное пятью мониторами. Часть экранов используется для вывода пилотажной информации, которую дополняет изображение с камер «Охотника». Две камеры передают информацию по двум каналам связи, что позволяет сохранить визуальный контакт при глушении одного из них.

Ранее военный эксперт Алексей Леонков рассказал о задачах «Охотника». По его мнению, С-70 сможет передавать координаты целей корабельным группировкам.

Даниил Иринин

Дата размещения: 05.10.21г.


Рекордные восемь дней провел в воздухе Американский беспилотник

Беспилотник Vanilla Unmanned одноименной американской компании провел в воздухе восемь дней, 50 минут и 47 секунд. Разработчики говорят, что он побил мировой рекорд по продолжительности полета беспилотного летательного аппарата с двигателем внутреннего сгорания без дозаправки.

Предыдущий рекорд в этой категории тоже принадлежит компании Vanilla Unmanned. В 2017 году ее беспилотник провел в воздухе пять дней и 24 минуты, преодолев более 11 тысяч километров. Он нес различные виды полезной нагрузки, в том числе многоспектральный формирователь сигналов изображения NASA и датчики американского министерства обороны.

Разработчики говорят, что Vanilla Unmanned способен на полеты продолжительностью до десяти дней при полезной нагрузке в 13,6 килограмм. В целом беспилотник может нести до 68 килограмм, но в этом случае он сможет провести в воздухе только несколько дней. По классификации Пентагона, он относится к третьей группе беспилотных авиасистем. В нее входят аппараты массой менее 599 килограмм, летающие на скорости ниже 463 километров в час.

Vanilla Unmanned побил свой рекорд 2 октября. Он провел в воздухе восемь дней, 50 минут и 47 секунд, пролетев более 19,6 тысячи километров. Испытания проходили при участии авиабазы «Эдвардс», и их результаты были внесены на утверждение в качестве официального мирового рекорда продолжительности полета беспилотного летательного аппарата с двигателем внутреннего сгорания без дозаправки.

Абсолютный рекорд по продолжительности полета среди беспилотников как класса принадлежит европейскому псевдоспутнику Zephyr S. Ранее мы писали, что он провел в небе 25 дней, 23 часа и 57 минут. Но Zephyr S во время полета питался от солнечных панелей, которыми покрыта вся верхняя поверхность его крыла и хвостового оперения.

Василиса Чернявцева

Дата размещения: 03.10.21г.


Какой самый маленький летательный аппарат, созданный людьми на сегодняшний день?

Летающий микрочип

Инженеры и ученые из Северо-Западного университета Northwestern University снабдили микрочипы совершенно новой для них способностью – способностью самостоятельно летать в воздухе. Конструкция таких летающих микрочипов, напоминающая крошечный пропеллер, скопирована со строения семян некоторых растений, которые подхватываются и разносятся ветром на достаточно большие расстояния. И, благодаря своим малым габаритам, новые летающие микрочипы являются самыми маленькими летающими рукотворными изделиями на сегодняшний день.

Первым прототипом естественного происхождения для первых летающих микрочипов стали хорошо всем известные семена обычного клена, которые представляют собой простейший однолопастный "пропеллер". Ученые достаточно глубоко изучили аэродинамику полета таких семян и провели соответствующее компьютерное моделирование, результаты которого позволили им разработать структуру, обладающую практически такими же способностями к полетам.

Первый опытный образец состоял из нескольких электронных компонентов, сгруппированных в центральной части резинового основания, имеющего три крылышка. Электронные компоненты придают всей конструкции низко расположенный центр тяжести, а достаточно легкие крылышки уверенно "ловят ветер", что обеспечивает весьма неплохую стабильность полета. Вся эта конструкция имеет размер около 40 миллиметров в диаметре, но позже исследователям удалось сделать летающие микрочипы, размером уже менее одного миллиметра.

Нашей целью являлось создание миниатюрных летающих электронных систем, способных взаимодействовать в полете и обеспечивать достаточно широкую функциональность, — пишут исследователи, — Теперь такие крылатые микрочипы могут быть использованы для контроля загрязнения окружающей среды, для отслеживания распространения заболеваний и т.п.

Несмотря на сверхминиатюность, исследователям удалось разместить на летающем микрочипе датчики, источник питания, некоторое количество памяти, управляющий чип и антенну. В качестве датчиков были использованы простейшие датчики, способные измерять температуру, уровень pH, обнаруживать наличие микрочастиц в воздухе.

Проведенные испытания показали весьма неплохие "летные характеристики" крылатых микрочипов. В условиях свободного падения эти микрочипы снижались со скоростью 28 сантиметров в секунду. Для сравнения, крупные хлопья снега падают со скоростью около 250 сантиметров в секунду, а семена того же клена снижаются со скоростью порядка 75 сантиметров в секунду.

В настоящее время исследователям уже удалось создать летающие микрочипы, размеры которых колеблются от 40 до 0.4 миллиметров в диаметре. Некоторые из самых маленьких устройств не содержат никаких электронных компонентов, вместо этого на поверхность их крошечных крылышек нанесены специальные реагенты, кардинально изменяющие свой цвет при контакте даже с малыми количествами ртути, свинца и других не очень полезных для человека элементов.

Но эти летающие микрочипы объединяет не только схожесть их конструкции и способность летать. Они все изготовлены из полностью биоразлагаемых материалов, и после того, как они будут выпущены с самолета или с крыши высокого здания, эти микрочипы, выполнив возложенную на них задачу, полностью исчезнут, не нанеся никакого ущерба окружающей нас среде.

Дата размещения: 01.10.21г.


О новых спорах вокруг высадки американцев на Луне - Между наукой и мифами: как индийская лунная программа напомнила о миссии "Аполлон-11"

В начале сентября директор Центра прикладной космонавтики (Space Application Centre) Индийского космического агентства Нилеш Десай представил доклад о работе аппарата "Чандраян-2". Прибор сфотографировал место посадки лунного модуля американской миссии "Аполлон-11". После того как российский популяризатор науки Виталий Егоров рассказал об этом событии в своем блоге и продублировал кадры Индийского агентства разразилась нешуточная дискуссия в российском сегменте интернета и в СМИ.

Что же такое увидели любители космоса на этих кадрах?

Фото с Луны

На видеопрезентации отлично видно место посадки лунного модуля "Орел" и длинную тень от него. Разрешение фотографии, показанной в презентации, составляет примерно 0,5 метра на один пиксель, что, в принципе, позволяет увидеть, кроме всего прочего, и следы американских астронавтов. Но их не видно.

Сразу отмечу, что оригиналы фотографий в лучшем разрешении пока недоступны, их выложат в открытый доступ в течение года. И это нормальная практика - ученые сначала пишут статьи для рецензируемых журналов и лишь после их выхода делятся подлинниками.

Но дело здесь, скорее всего, не в фото, а проблема в освещении - кадр сделан в момент, когда солнце находилось низко над горизонтом (на что как раз указывает очень длинная тень от посадочной ступени модуля). В таких условиях контрастность ниже и цепочки следов различить крайне сложно. Не видно и тени от флага, воткнутого астронавтами в лунный реголит. Однако астронавт Базз Олдрин в своих воспоминаниях говорил, что видел во время старта с Луны, как древко флага было сбито реактивной струей взлетной ступени "Орла". Как оказалось, независимое доказательство американских лунных миссий до сих пор очень сильно интересует общественность.

Индийская миссия

Очень многие россияне, даже среди любителей космонавтики, только после публикации этой фотографии у Егорова узнали о существовании миссии "Чандраян-2", которая работает на орбите Луны с августа 2019 года.

Миссия ранее состояла из двух частей - из орбитального аппарата "Чандраян-2" и посадочного модуля "Викрам" с луноходом "Прагъян" на борту. 6 сентября 2019 года "Викрам" отделился от орбитального аппарата и попробовал совершить посадку в районе Южного полюса Луны между кратерами Манцини C и Симпелий N. Именно в этом месте, на полюсе, по предположению ученых, могут находиться залежи водного льда. Увы, но посадка оказалась неудачной. Земля потеряла связь с "Викрамом", когда тот был на высоте около 400 метров над поверхностью Луны, а, как стало известно позже, посадочный модуль рухнул на поверхность спутника и разбился.

Однако орбитальный модуль "Чандраян-2" продолжает работать и по сей день. Среди его инструментов есть камера Orbiter High Resolution с высокой разрешающей способностью - 0,32 метра на пиксель. То есть если бы на поверхности Луны лежала средняя пицца диаметром 30см, то на фотографии этого аппарата ее можно было бы увидеть как одиночный пиксель. Правда, такое хорошее по современным меркам разрешение получается только в идеальных условиях при наибольшем приближении космического аппарата к Луне.

Людям нужны мифы

Любопытно то, что подобная съемка места посадки "Аполлона-11" уже проводилась - фотографировала американская орбитальная станция Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), функционирующая на орбите с 2009 года. LRO оснащена LROC - лунной камерой для разведки поверхности и поиска подходящих мест для посадки пилотируемых экспедиций. В список областей, которые были выбраны для съемки в максимальном разрешении, кроме прочего, вошли площадки, связанные с человеческой деятельностью, - места посадок пилотируемых кораблей "Аполлон", американских и советских автоматических станций.

Причем первые снимки места посадки "Аполлона-11" были получены уже через месяц после выхода на орбиту. И да, на некоторых кадрах, сделанных в более удачное время "лунного дня", прекрасно видна не только посадочная ступень "Орла", но и цепочки следов астронавтов. Эти фотографии практически идентичны сделанным индийской лунной станцией. Их многократно публиковали в СМИ, печатных энциклопедиях. Но почему-то они не очень убеждают сторонников "лунной мистификации". Теперь в копилку доказательств добавляются и индийские снимки. Правда, думаю, и они вряд ли что-то изменят. Сторонники лунного заговора уже придумали уйму разных вариантов, объясняющих даже отчетливо видимые следы.

И это очень грустно, когда наиболее интересной частью большой и сложной научной миссии для широкой публики становятся многократно развенчанные мифы. У Индийской организации космических исследований (ISRO) очень небольшие бюджеты по сравнению с другими лидерами космической отрасли. Но все же индийцам удается запускать интереснейшие межпланетные миссии к Луне и Марсу, постепенно идти к созданию своей пилотируемой программы, разрабатывать новые типы ракет.

С другой стороны, такова реальность. Далеко не всех интересует наука. И не всегда получается объяснить, для чего так важно найти воду на поверхности Луны. А ведь это может помочь астрономам прийти к единой версии о появлении Луны и дать практической космонавтике топливо для заправок, которые могли бы обслуживать будущие межпланетные ракеты, использующие топливную пару "водород - кислород". Например, именно с этими целями в мае 2022 года отправится к Южному полюсу за пробами грунта российская станция "Луна-25".

Но до тех пор, пока не получится объяснить все спорные и загадочные аспекты космоса и космонавтики, придется мириться с тем, что лунные мифы читают и комментируют с гораздо большим интересом, чем научные публикации.

Дата размещения: 14.09.21г.


Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 567 

Ваша реклама



Copyright © 2007-2021 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.