Новые модели вертолетов. Рождественский Salut от Eurocopter. 17 декабря 2010 запомнится как очередная громкая заявка на лидерство (демонстрация силы). Каждый раз, когда в небо впервые поднимается новая модель вертолета - это праздник. А тут впервые в небо поднялись сразу четыре вертолета: ЕС175, Tiger HAD, NH90 ТТН Франции и NH90 ТТН Испании (главное отличие - двигатели). Предрождественский "Салют" от Eurocopter!? Неслучайно в один день лидер мирового вертолетостроения поднял в воздух сразу четыре новых вертолета. Наивно полагать, что "Салют" рассчитан на зевак. Подобные акции готовятся заранее. Зачем и что европейский производитель решил продемонстрировать вертолетному миру? В чью сторону был направлен этот мощный залп? Попробуем, не поддаваясь внешним эффектам, заглянуть в суть происходящих процессов.Демонстрация силы, как демонстрация. По существу, ничего неожиданного и сверх естественного не произошло. Подготовленная PR-акция, рассчитанная как заключительный аккорд года. "Первые" полеты Eurocopter уже давно превратил в хорошо отрежиссированные шоу, где все роли заранее расписаны. Такие шоу сопровождаются мощной рекламной компанией на страницах глянцевых журналов, на радио, телевидении и в интернете. Но обратите внимание, три вертолета из четырех - военные. Явный перекос. Если сюда добавить еще первый полет бразильского "Коугара" ЕС725 (20 декабря 2010 г.), становится понятно, в чью сторону был направлен "Салют". В сторону военных! Демонстрация военных вертолетов рассчитана на лакомый кусок военных бюджетов. Сегодня военные - главное спасение вертолетостроителей. Что касается, "рождения второй звезды" ЕС175, совместный с КНР проект дорогого вертолета в противовес AW139 - признание успехов AgustaWestland и что Китай может себе позволить "вертолеты для богатых".
Демонстрация силы - демонстрация проблем. Подбор участников свидетельствует, что Eurocopter испытывает серьезные трудности. Трудности, связанные с задержками программы NH90, усилением конкуренции со стороны Sikorsky (наглядный пример, схватка с Romeo в Австралии) и оглушительным отказом Саудовской Аравии от французских (и от российских тоже) вертолетов в поддержку американского вертолетостроения. Но проблемы лидера - проблемы всего мирового вертолетостроения. И главная проблема - финансы. В случае с Eurocopter - это еще и отражение непростой ситуации в Евросоюзе. Западноевропейские вертолеты оказались иррационально дорогими для ЕС (в Афганистане не только европейцы предпочитают использовать наши Ми-17). Вертолеты только для богатых не способны удовлетворить все потребности союза столь разных европейских экономик.
Демонстрация силы - демонстрация ослабления. Рождественский "Салют" высветил сокращение отрыва лидера. Бесспорное лидерство вдруг пошатнулось. В последнее время серьезно прибавила AgustaWestland. "Проснулись" американцы и вспомнили про свои вертолеты (принятие на вооружение легкого боевого вертолета ЕС645 оказалось слишком серьезным ударом по самолюбию янки). И наконец-то, мир вертолетов разглядел (!) преимущества российских машин (даже тон разговоров о "Ми" и "Ка" изменился). Усиление одних и ослабление других ведут к резкому обострению конкуренции. В этих условиях важно, как себя поведут "третьи страны". География вертолетостроения постоянно изменяется, и место на олимпе ни для кого не зарезервировано, в том числе и для нас.
Демонстрация силы - демонстрация спасения. Огни фейерверков быстро гаснут. "Салюты" заканчиваются так же внезапно, как и начинаются. Что дальше? Впереди выставка HeliExpo, где нас ждет очередное жесткое столкновение перспективных вертолетных технологий Америки и Европы. Кризис заставляет вертолетостроителей бороться за деньги, бороться за спасение (кстати, salut переводится с французского языка, как спасение). Рождественский "Салют" - рецепт спасения от Eurocopter.
Евгений Матвеев // АвиаПорт.RuДата размещения: 29.12.10г.
Другие новости: Разработчик Ту-204СМ считает, что необходимо построить три опытных самолета. Разработчик самолета Ту-204СМ, ОАО "Туполев", считает, что для скорейшего выполнения сертификационных испытаний Ту-204СМ необходимо иметь три опытных самолета, сообщил "АвиаПорту" информированный исто... [ читать дальше ]
Морская пехота США вооружит беспилотники RQ-7 Shadow. Морская пехота США займется самостоятельной разработкой вооруженной версии разведывательного беспилотного летательного аппарата RQ-7 Shadow, сообщает Flightglobal. Как ожидается, новый беспилотник буд... [ читать дальше ]
ЦАХАЛ развернул эскадрилью самых больших беспилотников «Эйтан». В понедельник, 20-го декабря, менее чем через год после принятия на вооружение первого беспилотного летательного аппарата «Эйтан», ЦАХАЛ развернул для оперативного использования отдельную эскадрилью э... [ читать дальше ]
|