AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Новые модели вертолетов. Рождественский Salut от Eurocopter.

17 декабря 2010 запомнится как очередная громкая заявка на лидерство (демонстрация силы). Каждый раз, когда в небо впервые поднимается новая модель вертолета - это праздник. А тут впервые в небо поднялись сразу четыре вертолета: ЕС175, Tiger HAD, NH90 ТТН Франции и NH90 ТТН Испании (главное отличие - двигатели). Предрождественский "Салют" от Eurocopter!?

Неслучайно в один день лидер мирового вертолетостроения поднял в воздух сразу четыре новых вертолета. Наивно полагать, что "Салют" рассчитан на зевак. Подобные акции готовятся заранее. Зачем и что европейский производитель решил продемонстрировать вертолетному миру? В чью сторону был направлен этот мощный залп? Попробуем, не поддаваясь внешним эффектам, заглянуть в суть происходящих процессов.

Демонстрация силы, как демонстрация. По существу, ничего неожиданного и сверх естественного не произошло. Подготовленная PR-акция, рассчитанная как заключительный аккорд года. "Первые" полеты Eurocopter уже давно превратил в хорошо отрежиссированные шоу, где все роли заранее расписаны. Такие шоу сопровождаются мощной рекламной компанией на страницах глянцевых журналов, на радио, телевидении и в интернете. Но обратите внимание, три вертолета из четырех - военные. Явный перекос. Если сюда добавить еще первый полет бразильского "Коугара" ЕС725 (20 декабря 2010 г.), становится понятно, в чью сторону был направлен "Салют". В сторону военных! Демонстрация военных вертолетов рассчитана на лакомый кусок военных бюджетов. Сегодня военные - главное спасение вертолетостроителей. Что касается, "рождения второй звезды" ЕС175, совместный с КНР проект дорогого вертолета в противовес AW139 - признание успехов AgustaWestland и что Китай может себе позволить "вертолеты для богатых".

Демонстрация силы - демонстрация проблем. Подбор участников свидетельствует, что Eurocopter испытывает серьезные трудности. Трудности, связанные с задержками программы NH90, усилением конкуренции со стороны Sikorsky (наглядный пример, схватка с Romeo в Австралии) и оглушительным отказом Саудовской Аравии от французских (и от российских тоже) вертолетов в поддержку американского вертолетостроения. Но проблемы лидера - проблемы всего мирового вертолетостроения. И главная проблема - финансы. В случае с Eurocopter - это еще и отражение непростой ситуации в Евросоюзе. Западноевропейские вертолеты оказались иррационально дорогими для ЕС (в Афганистане не только европейцы предпочитают использовать наши Ми-17). Вертолеты только для богатых не способны удовлетворить все потребности союза столь разных европейских экономик.

Демонстрация силы - демонстрация ослабления. Рождественский "Салют" высветил сокращение отрыва лидера. Бесспорное лидерство вдруг пошатнулось. В последнее время серьезно прибавила AgustaWestland. "Проснулись" американцы и вспомнили про свои вертолеты (принятие на вооружение легкого боевого вертолета ЕС645 оказалось слишком серьезным ударом по самолюбию янки). И наконец-то, мир вертолетов разглядел (!) преимущества российских машин (даже тон разговоров о "Ми" и "Ка" изменился). Усиление одних и ослабление других ведут к резкому обострению конкуренции. В этих условиях важно, как себя поведут "третьи страны". География вертолетостроения постоянно изменяется, и место на олимпе ни для кого не зарезервировано, в том числе и для нас.

Демонстрация силы - демонстрация спасения. Огни фейерверков быстро гаснут. "Салюты" заканчиваются так же внезапно, как и начинаются. Что дальше? Впереди выставка HeliExpo, где нас ждет очередное жесткое столкновение перспективных вертолетных технологий Америки и Европы. Кризис заставляет вертолетостроителей бороться за деньги, бороться за спасение (кстати, salut переводится с французского языка, как спасение). Рождественский "Салют" - рецепт спасения от Eurocopter.

Евгений Матвеев // АвиаПорт.Ru

Дата размещения: 29.12.10г.


Другие новости:

Разработчик Ту-204СМ считает, что необходимо построить три опытных самолета.

Разработчик самолета Ту-204СМ, ОАО "Туполев", считает, что для скорейшего выполнения сертификационных испытаний Ту-204СМ необходимо иметь три опытных самолета, сообщил "АвиаПорту" информированный исто... [ читать дальше ]


Морская пехота США вооружит беспилотники RQ-7 Shadow.

Морская пехота США займется самостоятельной разработкой вооруженной версии разведывательного беспилотного летательного аппарата RQ-7 Shadow, сообщает Flightglobal. Как ожидается, новый беспилотник буд... [ читать дальше ]


ЦАХАЛ развернул эскадрилью самых больших беспилотников «Эйтан».

В понедельник, 20-го декабря, менее чем через год после принятия на вооружение первого беспилотного летательного аппарата «Эйтан», ЦАХАЛ развернул для оперативного использования отдельную эскадрилью э... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru