AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Группа "Эйр" продолжает работы над БПЛА вентиляторного типа.

Созданный в прошлом году первый в России беспилотный летательный аппарат вентиляторного типа продолжает полеты, по результатам которых будут созданы создание более совершенные аппараты данного типа, сообщил "АвиаПорту" генеральный конструктор компании "Группа "Эйр" Виктор Митрофович.

Первый БПЛА вентиляторного типа был изготовлен в первом полугодии 2010 г. и в июле того же года совершил первый полет. Он представляет собой корпус с кольцевым крылом с вентилятором внутри и большим веретенообразным наконечником, в котором располагается целевая нагрузка. БПЛА такого типа характеризуется малыми размерами. К настоящему времени практически создан подъемно - движительный комплекс на основе осевого вентилятора.

Pазрабатываемые компанией беспилотные комплексы с БПЛА вертикального взлета и посадки вентиляторного типа - целый класс новых аппаратов и он типологически равноценен самолетным и вертолетным схемам, добавил В.Митрофович.

Подобный аппарат вызвал интерес, но требует доработки и соответствующего программного обеспечения. В первую очередь дорабатывается программное обеспечение переходных режимов - из вертикального подъема в горизонтальный полет и обратно. Именно эти режимы являются наиболее сложными для управления беспилотником, сказал генеральный конструктор.

Первый опытный образец был сознательно выполнен с избыточной мощностью вентилятора, чтобы иметь резерв для различных режимов полета и дальнейшего развития. Поэтому модель при массе 4,5 кг могла при максимальной мощности двигателя поднять почти такую же массу полезной целевой нагрузки, как и сам аппарат. Однако на таком режиме аппарат долго летать не может. Демонстрируемый аппарат на выставке беспилотной техники с электроприводом летал при максимальной нагрузке порядка 10 минут, если нагрузка составит 1-1,5 кг, то продолжительность полета увеличится до 30-40 минут. Поэтому нормальная масса полезной нагрузки не должна превышать 1 кг, отметил В.Митрофович.

Говоря о продолжении работ по БПЛА вентиляторного типа, Виктор Митрофович подчеркнул, что если в прошлом году был, по сути, создан демонстратор новых технологий, то дальше планируется разрабатывать более сложные вентиляторные схемы и компоновоки, например, проект четырехвентиляторного БПЛА. Развивая первый опытный образец, ведутся работы по созданию более совершенного аппарата такой же компоновки, что и первый опытный демонстратор. Причем, усовершенствованный аппарат создается под эгидой ЦАГИ: на выставке UVS-TECH 2011 в марте текущего года первый опытный аппарат демонстрировала Группа "Эйр", а на МАКС-2011 более совершенный аппарат вентиляторного типа демонстрировался уже на стенде ЦАГИ, подчеркнул Виктор Митрофович.

Новый БПЛА будет иметь стартовую массу порядка 7 кг при нормальной полезной нагрузке в 1,5 кг. Этот аппарат уже изготовлен, его теперь надо дооснащать бортовым оборудованием. Наземную отработку программного обеспечения планируется завершить в начале 2012 г., первые полеты должны состояться в первом полугодии.

Одним из перспективных направлений является создание БПЛА с несколькими вентиляторами. На четырехвентиляторной платформе суммарная мощность силовой установки больше. Правда, в последнее время интенсивность работ по этой схеме несколько снижена из-за проблем с финансированием, отметил генеральный конструктор.

В 2011 г. планируется завершить создание математической модели режимов полета аппарата. Аэродинамика и динамика полета таких аэродинамических схем изучена недостаточно. Проблемой является обеспечение устойчивости и управляемости на переходных режимах. В России летающих образцов нет, в тоже время первый опытный аппарат летает устойчиво. В 2012 г. планируется провести испытания более крупной модели, на основе которой в перспективе предполагается создать летающую лабораторию, оборудованную телеметрией. Кроме того, будут вестись работы по отработке систем управления, планируется параллельно продолжить разработку многовентиляторного аппарата более сложной схемы.

АвиаПорт.Ru

Дата размещения: 19.10.11г.


Другие новости:

Завершение госиспытаний аэростата "Тигр" перенесено на 2012 г.

Завершение государственных испытаний привязного аэростатического комплекса (ПАК) "Тигр" перенесено на 2012 г., сообщил "АвиаПорту" представитель НПО "Авгур-Росаэросистемы".... [ читать дальше ]


Первый полет БПЛА "Иркут-200" состоится в ближайшие месяцы!

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) комплекса воздушной разведки, наблюдения и мониторинга "Иркут-200" производства ОАО "Корпорация "Иркут" совершит первый полет в течение ближайших двух месяцев, с... [ читать дальше ]


На вооружение ВВС Франции принято модульное авиационное средство поражения AASM "Хаммер" SBU-64.

На вооружение ВВС Франции принято модульное авиационное средство поражения AASM (Armement Air-Sol Modulaire) "Хаммер" SBU-64 с инфракрасной головкой самонаведения (ГСН) на конечном участке траектории.... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru