Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.
Видео репортаж о заправка Су-34 в полете заправщиком Ил-78.
Смотрите на приведенном видео репортаж о том, как заправляют истребители тактической и стратегической авиации ВВС России. Из видео можно представить работу подразделения самолетов-заправщиков Ил-78.
Уникальная авиагруппа самолетов-заправщиков Ил-78 расположена под Рязанью, всего таких бортов несколько десятков. Масса топлива в баках таких самолетов достигает 130 тонн – больше половины веса самолета.
Этого объёма хватает, чтобы заправить несколько самолетов дальней стратегической авиации или до двух десятков фронтовых истребителей.
Скорость, на которой производится заправка, составляет 800 километров в час. Из специальных подвесных агрегатов оператор заправки, который находится в хвостовой части Ил-78, выпускает 24-х метровые шланги с конусом. Об этом сообщило РИА Новости.
"Могу сказать, что заправлять стратегический бомбардировщик Ту-95 легче. А истребители иногда парами заправляются. Они очень быстренькие, шустренькие, головой вертишь, и к концу дня шея уже отваливается", — рассказал старший бортовой инженер-инструктор и оператор заправки Денис Курносов.
На Ил-78 три подвесных агрегата заправки. Через шланги этих агрегатов, установленных на крыльях самолета, обычно, заправляют более легкие истребители фронтовой авиации — Ту-95 и Ту-160, так как им не страшны вихревые потоки воздуха, которые остаются за заправщиком.
Но главная задача Ил-78 — дозаправка самолетов дальней стратегической авиации во время их многочасовых дежурств на границах России. Практически каждый такой полет, говорят пилоты, встреча с истребителями НАТО.
"Бывает, натовцы подходили и показывали "брюхо" самолета, на котором не только подвесные топливные баки, но и ракеты, которые могут быть применены и по нам, в случае необходимости, но довольно корректно себя вели, и мы дружески расходились", — рассказал помощник командира авиационной группы самолетов-заправщиков Андрей Шаронов.
Дозаправка в воздухе считается вершиной летного мастерства.
Компания Eurocopter до 2020 г. планирует представить как минимум 4 новых вертолета, сообщает FlightGlobal. Глава компании Лутц Бертлинг на пресс-... [ читать дальше ]
С целью увеличить свою долю на рынке гражданских вертолетов, КБ Камова возобновила программу разработки вертолета среднего класса Ка-62, однако уже в модифицированном варианте. Измененный прототип нов... [ читать дальше ]
Компании ING Robotic Aviation и Sagetech Corporation в ходе испытаний в Канаде продемонстрировали интеллектуальную систему уклонения от столкновений. Новое поколение авионики для БПЛА позволит интегри... [ читать дальше ]