AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Летчики авиационной базы в Шаголе осваивают новую прицельно-навигационную систему Су-24М.

Нелетная погода отменяется. Самолеты Гвардейской авиационной базы в Шаголе оснащают современными комплексами, которые помогают приземлиться при очень плохой видимости и отработать ряд учебно-боевых задач. Обновленные самолеты теперь напоминают огромные компьютеры с мониторами и флешкартами.

Без навигации нет авиации. Новый комплекс, которым оснащены уже две трети самолетов авиабазы (речь идет о Су-24М), помогает пилотам быстро и точно найти пункт назначения. Как работает система, легко представить даже тем, кто далек от "дел небесных". Например, автолюбителям: это как перейти с механической коробки передач на автомат. Многие задачи человеку помогает выполнять умная техника: обнаружить координаты самолета при плохой видимости, найти место для посадки при сложных погодных условиях. Помимо навигации, комплекс включает в себя систему прицеливания и управления. При учебно-боевых задачах экипажу необязательно выдерживать заданный полет, можно перехитрить противника. Сбрасывание неуправляемых авиабомб возможно без входа в зону обстрела. И все это - с максимальной точностью.

"Данная система была разработана 9 лет назад, прошла все испытания, в том числе армейские, и сейчас стала поступать на вооружение", - отмечает Александр Шкребтий, заместитель командира Гвардейской авиационной базы 1 разряда.

Прежний комплекс давно устарел, да и весил он около двух с половиной тонн. Чтобы как следует разглядеть этот - нужно постараться: он в десять раз легче и "спрятан" сразу в нескольких частях самолета. В кабине пилота - специальный монитор, на котором видны все показатели. Есть наземный автоматизированный комплекс для контроля за полетами. А вся информация теперь - в цифровом виде. "Раньше информация по боевому применению записывалась на пленку, сейчас - на флешку, - показывает летчик. - Старой кассеты хватало на один час двадцать минут, а сейчас у нас семь часов записи".

То, что еще недавно казалось фантастикой, сейчас реальность. За год на авиабазе планируют оснастить такими комплексами все Су-24. Тенденция вполне естественная, считают авиаторы. Ведь и за рулем автомобиля сейчас мало кто ищет дорогу по бумажной карте, удобней - по навигатору. А отставать от прогресса не хочется ни на земле, ни в небе.

Наталья Пастухова, Николай Махиня.

Дата размещения: 01.03.13г.


Другие новости:

Израильтяне разрабатывают скоростной беспилотник вертикального взлета на базе AirMule.

Израильская компания Urban Aeronautics занимается разработкой проекта скоростного беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки на базе беспилотника AirMule, сообщает Flightglobal.... [ читать дальше ]


Студенты кафедры летательных аппаратов Южного федерального университета разработали беспилотный самолет нового типа.

Беспилотный самолет нового типа создан сотрудниками и студентами кафедры летательных аппаратов Южного федерального университета. Ученым удалось внедрить не только новые аэродинамические схемы, но и са... [ читать дальше ]


Компания «Элбит системз» начала поставки беспилотника «Гермес-900» заказчикам в Латинской Америке.

«Элбит системз» объявила о поставке беспилотных летательных аппаратов «Гермес-900» одному из заказчиков в Латинской Америке, сообщает «Флайт глобал» со ссылкой на представителя израильской компании.... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru