AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Стенд для испытания гиперзвуковых двигателей (скорость 12 тыс.км/ч) строят в Подмосковье.

Гиперзвуковой двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов и межпланетных ракет, начнут испытывать в 2014 году на стенде Центрального института авиационного моторостроения в подмосковном Лыткарино.

По данным тендера на строительство стенда, конструкция будет предназначена для исследования тяги и управляемости прямоточных двигателей, а также расхода топлива и аэродинамики. Кроме того, во время испытаний будут имитироваться «нестационарные условия», в частности «поведение двигателя в условиях атмосферы Марса».

Для имитации условий Марса и полетов со скоростью 12,3 тыс. км/ч на высоте 46,25 км в земной атмосфере двигатель будут обдувать специальной смесью из кислорода, метана, азота и водорода. Их будут впрыскивать в аэродинамическую трубу с двигателем под давлением 15–32 МПа.

Имитировать сопротивление атмосферы будет огневой подогрев, температура газа на выходе сопла будет достигать 3826,85°C. Чтобы испытательный стенд вместе с двигателем не взорвался, его будут охлаждать водой.

Все процессы, происходящие внутри стенда, будут записывать на видеокамеру высокой четкости формата HD-1080.

В год планируется проводить до 40 испытательных запусков длительностью 150–300 с, первый запланирован уже на 2014 год.

Оборудование нового стенда обойдется федеральному бюджету в 43,25 млн рублей. Сами испытания — значительно дороже: в 2014 году ЦИАМ получит на эти цели 210 млн рублей, в 2015-м — 215 млн.

В Московском авиационном институте «Известиям» рассказали, что новый двигатель сможет применяться в космонавтике в качестве промежуточной ступени космических челноков.

— Такие двигатели могут использоваться в аппаратах следующего поколения. При использовании прямоточного двигателя брать в ракету кислород не нужно — он берется из атмосферы. Такой двигатель позволит увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту, — рассказал «Известиям» сотрудник Московского авиационного института Валерий Аврашков.

Он напомнил, что сейчас для вывода на орбиту Земли спутников используются только жидкостные ракетные двигатели, а это фактически бак с топливом, занимающий большую часть ракеты. При этом в половине баков содержится окислитель — сжиженный кислород.

«Космический самолет» сможет самостоятельно доставлять на ближнюю орбиту небольшие (10–15 кг) спутники, взлетая с обычного аэродрома, отстреливая груз на заданной высоте и возвращаясь как обычный планер обратно.

— Силовую установку при этом имеет смысл делать гибридной, использовать прямоточный двигатель выгодно только для скоростей, превышающих скорость звука в 6–12 раз. Кроме того, на высотах 50–80 км практически отсутствует кислород и без жидкостного двигателя обойтись не получится, — считает Валерий Аврашков.

— Эти системы будут более сложными и более дорогими в целом, но переход на них в перспективе запланирован. В данный момент двигатель наиболее актуален для военных программ. Например, если просто запустить вольфрамовую болванку с гиперзвуковой скоростью, то тротил уже не нужен, — пояснил Валерий Аврашков.

Он также добавил, что теоретические расчеты по гиперзвуковым аппаратам уже сделаны, остаются проработка нюансов и практическая реализация теории, что и будет сделано на стенде в Лыткарино.

Алексей Криворучек

Дата размещения: 04.09.13г.


Другие новости:

Научно-производственная компания "ТРЭК" проектирует и строит экранопланы различных классов.

ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заяв... [ читать дальше ]


Интервью с чемпионкой Мира по высшему пилотажу Светланой Капаниной: Летчик без высшего пилотажа - просто извозчик.

О том, как художественная гимнастика может помочь пилоту, о чем думает летчик в моменты серьезных аварий и есть ли у малой авиации в России будущее, рассказала в интервью РИА Новости семикратная абсол... [ читать дальше ]


Обзор различных БПЛА которые были представлены на авиасалоне МАКС 2013.

30 августа XI Международный авиасалон МАКС-2013.Представляю вашему вниманию небольшой обзор беспилотников которые удалось увидеть и позадавать различные вопросы производителям:... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru