AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Татарстан вышел из числа производителей беспилотников для Минобороны.

Республика за 35,3 млн руб. продала свой блокирующий пакет акций на аукционе. Покупателем стал контролирующий акционер предприятия — ОАО «Сокол-Инвест», которому актив достался практически без торгов по цене, составляющей менее четырех номиналов. Эксперты считают предприятие, которое на текущий год имеет заказы Минобороны на 1,8 млрд руб., весьма перспективным.

Министерство земельных и имущественных отношений Татарстана на аукционе 16 сентября реализовало принадлежавший Татарстану блокирующий пакет акций (25,0002%) разработчика и производителя беспилотных летательных аппаратов ОАО ОКБ «Сокол». Пакет был продан после двух аукционных шагов в 3,9 раза дороже его номинальной стоимости — за 35,3 млн при стартовой цене 33,9 млн руб. Покупателем стало ОАО «Сокол-Инвест», которое, согласно данным Kartoteka.ru, уже владеет 69,61% акций компании. В качестве второго претендента на актив на торгах выступало некое ООО «Фирма „Фреска“», принадлежащее казанскому предпринимателю Леониду Усикову. Он, судя по итогам аукциона, не остался в проигрыше — его ООО также в соперничестве с «Сокол-Инвестом» стало победителем торгов по второму лоту, купив за 207 тыс. руб. 100% акций ОАО «Казанский научно-технологический институт».

ОАО «Опытно-конструкторское бюро „Сокол“» является единственным в России поставщиком воздушных мишеней самолетного типа, которые серийно выпускаются на предприятии под названием «Дань», а также разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов «Данэм». Уставный капитал ОАО составляет около 36,2 млн руб., который поделен на акции номиналом 30 руб. Акционерами «Сокола» также являются его генеральный директор Александр Гомзин (2,34%) и генеральный директор «Сокол-Инвеста» Владислав Лачугин (0,066%). Чистые активы компании на конец 2012 года оценивались в 108,6 млн руб. В ее собственности находится недвижимость — производственные здания и сооружения общей площадью 16,9 тыс. кв. м и занимаемый ими земельный участок на улице Академика Павлова в Казани площадью 40 тыс. кв. м. Выручка компании в 2012 году составила 907,9 млн руб. (в 2011 году — 126,6 млн руб.), чистая прибыль — 9,08 млн руб. (1,9 млн руб.).

ОАО «Сокол-Инвест», согласно данным Kartoteka.ru, было образовано в августе 2003 года. Уставный капитал составляет 61,66 млн руб. 74,9997% акций владеет московский ЛИОС-банк, 25,0003% — минземимущества Татарстана. Показатели финансово-хозяйственной деятельности компании в Kartoteka.ru отсутствуют.

В результате сделки «Сокол-Инвест» станет владельцем 94,61 % акций ОКБ «Сокол». Генеральный директор «Сокол-Инвеста» Владислав Лачугин вчера не стал по телефону сообщать „Ъ“, оплатила ли компания свою покупку. Также он предпочел не говорить о планах относительно актива.

Аналитики говорят, что он является весьма перспективным за счет увеличения объемов госзаказов, а также создания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) гражданского назначения. «Вооруженным силам РФ необходимы современные БПЛА, так как они повышают эффективность боевых действий и дают возможность нанести точечный удар. Для России важно иметь комплексную межведомственную программу разработки БПЛА с унифицированной платформой. В противном случае, Министерству обороны придется закупать устаревшие образцы БПЛА за рубежом»,— отмечает аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. С ним соглашается ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов: «С учетом специфики рынка, растущего интереса к БПЛА во всем мире, перспективы этой компании отличные. Спрос на эту продукцию увеличивается, потребности в БПЛА есть не только у военных, но и у гражданских, и этот рынок больше военного в разы».

Известно, что ОКБ «Сокол» в октябре 2011 года выиграло конкурс Минобороны на научно-исследовательскую работу на 1 млрд руб. по созданию БПЛА весом до 5 тонн (рабочее название «Альтиус»). В июле текущего года ОКБ «Сокол» представило разработку заказчику. Согласно данным отчетности компании, в 2012 году она получила в качестве аванса от Минобороны более 595 млн руб., а на 2013 год имеет военных заказов на 1,8 млрд руб.

Аналитики объясняют отсутствие интереса к госпакету ОКБ «Сокол» у других инвесторов разными причинами. В том числе тем, что у компании уже был контролирующий акционер. «Отсутствие интереса может объясняться заказами предприятия от Минобороны и связанной с этим секретностью, не все инвесторы готовы раскрывать свои данные и особенности своего бизнеса, чтобы приобрести акции этой компании. Кроме того, именно узкая специализация компании на БПЛА могла повлиять на интерес инвесторов к реализуемому пакету»,— называет Дмитрий Баранов другие возможные причины отсутствия на торгах реальных конкурентов «Сокол-Инвесту». Впрочем, Игорь Арнаутов полагает, что ОКБ «Сокол» могло быть «интересно компаниям, занимающимся производством беспилотных летательных аппаратов, таким как ОАО РСК „МИГ“ и компания „Транзас“ (Санкт-Петербург)». Однако вчера в «Транзасе» „Ъ“ заверили в отсутствии интереса к приобретению казанского предприятия.

Ольга Кудрина, КоммерсантЪ-Волга-Урал. Казань

Дата размещения: 01.10.13г.


Другие новости:

Китай ведет разработку летательных аппаратов будущего с применением новых технологий.

Инженеры китайской компании Chengdu Aircraft Industry Group (CAC), приступили к разработке принципиально нового летательного аппарата, для проведения испытаний новых технологий.... [ читать дальше ]


Embraer Executive Jets представит на выставке NBAA 2013 в Лас-Вегасе свои новиноки.

Компания Embraer Executive Jets собирается представить на предстоящей выставке NBAA 2013, которая пройдет в Лас-Вегасе с 22 по 24 октября, несколько новинок. Как заявили на пресс-конференции в штаб-кв... [ читать дальше ]


Цены на перелеты будут обрушены с введением в строй новых самолетов ЦАГИ.

Двигатель нового воздушного судна больше не будет существовать в форме "одной бочки", его расщепят и встроят в крылья!"В ближайшем будущем самолеты гражданской авиации будут использовать принц... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru