AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Исполнилось 20 лет с момента последнего полета советского экраноплана «Орленок».

Двадцать лет назад, осенью 1993 года, на 11-й авиабазе Каспийской флотилии ВМФ России состоялся последний полет единственного в мире серийного транспортно-десантного экраноплана А-90 «Орленок» с бортовым номером «26». Полет проходил в присутствии американских представителей из Пентагона, ЦРУ, NASA и Управления перспективных исследовательских проектов министерства обороны США. Кроме того, за испытаниями «Орленка» наблюдал американский аэрокосмический конструктор Берт Рутан.

«Орленок» был разработан в конце 1960-х Центральным конструкторским бюро имени Алексеева, а в 1972 году совершил первый полет. Экраноплан относится к классу морских судов. При этом он может скользить над водной или земной поверхностью на высоте до трех десятков метров (высота может быть и больше в зависимости от размеров экраноплана), используя экранный эффект: подъемная сила обеспечивается потоком набегающего воздуха, нагнетающим давление под кораблем.

Разработанный в СССР «Орленок» предназначался для переброски десанта на расстояние до 1,5 тысячи километров. Судно могло идти на экране при высоте волн до двух метров со скоростью до 500 километров в час. Погрузка осуществлялась через откидывающуюся вправо носовую часть. Машина могла принять на борт 200 человек с полным вооружением и до двух бронетранспортеров или боевых машин пехоты. На вооружение ВМФ СССР экранопланы типа «Орленок» поступили в 1979 году.

В общей сложности было построено пять экранопланов типа А-90, последний из них (тот самый бортовой номер «26») был списан в 2007 году. В начале 2012 года Пограничная служба ФСБ России объявила о намерении возобновить производство экранопланов в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и Жуковском. Министерство обороны России ранее также заявляло о том, что следует вернуть экранопланы в Вооруженные силы, однако в госпрограмму вооружений до 2020 года финансирование их разработки включено не было.

Дата размещения: 25.10.13г.


Другие новости:

В Челябинске будут готовить операторов беспилотных летательных аппаратов.

Челябинский филиал Военного учебно-научного центра ВВС России "Военно-воздушная академия имени Жуковского и Гагарина" с этого года начал готовить операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), с... [ читать дальше ]


Привязные аэростаты доказывают свои непревзойденные разведывательные возможности в Афганистане.

Компания Lockheed Martin продолжает программу развития и применения привязной аэростатной системы PTDS (Persistent Threat Detection Systems), которая в реальном времени круглосуточно снабжает разведин... [ читать дальше ]


"Вертолеты России" представит свои разработки на Международной Гаванской ярмарке FIHAV-2013.

"Вертолеты России" презентует на Международной Гаванской ярмарке модель многоцелевого легкого вертолета Ансат.Ростех примет участие в 31-ой Международной Гаванской ярмарке, которая пройдет с 3... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru