AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Через пару лет дирижабли - беспилотники будут патрулировать Арктику.

К 2016 году северные регионы России должны будут проводить мониторинг местности с помощью дирижаблей, оснащенных тепловизорами, лазерными датчиками, радиолокаторами и видеокамерами. Их использование включено в "дорожную карту" "Инновационный транспорт Севера", разработанную рабочей группой Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве России совместно с НП "Сибирское машиностроение". Этот документ подписан в ходе завершившегося 1 марта XI Красноярского экономического форума. В документе говорится об использовании летательных аппаратов для контроля нефтяных и газовых магистралей. При этом в ВПК говорят о возможностях их военного применения. Эксперты считают, что дирижабли перспективны только в случае серийного выпуска.

В "дорожной карте" программы "Инновационный транспорт для труднодоступных регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока" ("Инновационный транспорт Севера"; документ имеется у "Известий") упоминаются две модели летательных аппаратов - беспилотный дирижабль ДП-27 "Анюта" и привязной аэростат ЭМАК. Оба спроектированы подмосковным ОАО "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" (ДКБА).

В департаменте правительства по обеспечению деятельности ВПК "Известиям" сообщили, что использование этих аппаратов возможно не только для мониторинга трубопроводов, но и для патрулирования границ, ретрансляции связи, обнаружения подводных лодок и поиска мин в акваториях.

- Дирижабли смогут получить двойное применение. Сейчас о них забыли, но это вещь достаточно дешевая - при массовом производстве. В противном случае их эксплуатировать недешево, ведь необходима специальная инфраструктура, - сказал собеседник.

В ДКБА прокомментировать применение их разработок отказались. Представители предприятия сообщили, что производство аппаратов еще не началось. Сейчас существует единственный экземпляр "Анюты", который был показан еще на авиасалоне МАКС-2011. Дирижабль имеет наполняемый гелием дискообразный корпус объемом 520 куб. м, он способен поднять 200 кг полезной нагрузки на высоту 1 км. Аэростат ЭМАК прошел испытания год назад.

Президент НПО "Авгуръ - РосАэроСистемы" (производит транспортные дирижабли) Геннадий Верба полагает, что для Арктики нужны принципиально иные решения, чем "Анюта" - у этого аппарата специфическая форма корпуса, напоминающая "летающую тарелку".

- Форма тарелки - тупиковая ветвь развития. Если ветер начинает дуть под определенным углом, то аппарат переворачивается. Чтобы этого не происходило, нужна сложная система стабилизации с несколькими силовыми установками, а это снизит надежность, - сказал Геннадий Верба.

При этом эксперт согласился, что в целом аэростаты и дирижабли будут намного экономичнее любых других средств аэроразведки.

- Эти платформы позволяют поднять любое оборудование. При этом во много раз увеличивается радиус действия датчиков, охват территории. И не один другой летательный аппарат не может работать так долго, - подчеркнул Геннадий Верба.

Экс-главком ВВС России Владимир Михайлов подчеркнул, что в ближайшее время дирижабли снова станут частью военной авиации, как это было в начале XX века.

- Когда дирижабли вывели из состава ВВС, в них использовался взрывоопасный газ. Сейчас технологии ушли вперед, и дирижабли становятся крайне перспективным направлением - они дешевы, им не нужны аэродромы, для приземления годится любое поле, - отметил Михайлов.

Председатель Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин не раз говорил о стратегической значимости арктического региона для России. В Арктике находится порядка четверти известных запасов углеводородов на планете.

- Это величайшее богатство, и было бы просто тупиковой ситуацией, если бы Россия потеряла здесь свои амбиции, - заявил Рогозин на заседании Морской коллегии в конце прошлого года.

В отстаивании интересов в Арктике Российской Федерации предстоит конкурировать прежде всего с США, Канадой, Данией и Норвегией. О своих интересах в этом регионе заявляют и другие государства - Китай, Южная Корея, Нидерланды, Франция, Германия, Швеция и Великобритания.

Интересы США в данном регионе определяются не только ресурсами. Вашингтону выгодно разместить в Арктике системы противоракетной обороны и важно демонстрировать присутствие здесь своих вооруженных сил.

Министерство обороны России планирует в 2014 году завершить формирование группировки арктических войск. По поручению Владимира Путина восстанавливается сеть арктических аэродромов, причалов для атомных подлодок.

Возрождение отечественного дирижаблестроения началось в 1980-х годах, однако первые результаты появились только в начале 2000-х. На авиасалоне МАКС-2005 был представлен дирижабль Au-12м, построенный НПО "Авгуръ - РосАэроСистемы", в октябре 2006 года Свердловская область заявила о начале производства дирижаблей местными предприятиями.

В 2012 году резидентом кластера энергоэффективных технологий фонда "Сколково" стал проект по созданию воздухоплавательного электроразведочного комплекса (полное название - воздухоплавательный электроразведочный комплекс с автономным мобильным полевым базированием для электромагнитного зондирования недр и поисков месторождений полезных ископаемых).

Проект подразумевает разработку и создание аэростата. Аппарат будет оснащен высокоточным оборудованием для проведения воздушного электромагнитного зондирования недр Земли для поиска в труднодоступных регионах месторождений различных ископаемых, среди которых углеводороды, цветные и благородные металлы, алмазы, а также источники пресных и термальных вод.

Большие планы по использованию дирижаблей были у экс-мэра Москвы Юрия Лужкова: патрулирование МКАД, борьба с пробками и перевозка пассажиров. Предлагалось даже спасать утопающих с помощью дирижаблей - мэр говорил, что "в случае обнаружения места несчастного случая специалист может прыгнуть в воду и помочь тонущему".

Частично был реализован только один проект - авиаотряд специального назначения московского ГУВД получил в распоряжение два дирижабля Au-12 - 34-метровые аппараты, способные развивать скорость до 100 км/ч, - и два аэростата Au-17. Дирижабли несколько раз появились над кольцевой автодорогой, но вскоре перекочевали в ангары КБ Мясищева в подмосковном Жуковском. После отставки Лужкова мэрия начала поиск покупателей на дирижабли, находящиеся на балансе города.

Алексей Криворучек

Дата размещения: 13.03.14г.


Другие новости:

MD Helicopters разрабатывает новейший разведывательно-ударный вертолет MD 530G.

Компания MD Helicopters представила некоторые детали новейшего разведывательно-ударного вертолета MD 530G. Машина создана на базе сертифицированного MD 530F, считающегося одним из самых высокоэффектив... [ читать дальше ]


Наш истребитель пятого поколения Т-50 летает быстрее и превосходит американскихих по дальнобойности.

С момента первой публичной демонстрации 4 года назад первый российский малозаметный истребитель без лишнего шума прошёл необходимые испытания; постепенно расширяется область режимов полёта и идёт план... [ читать дальше ]


В Белоруссии 558 АРЗ разрабатывает облегченный БЛА на базе "Гриф-1".

558 АРЗ (Республика Беларусь, РБ) разрабатывает облегченный беспилотный летательный аппарат (БЛА) на базе комплекса беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга "Гриф-1", сообщил информиро... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru