AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Какие перспективы в вертолетостроении будущего?

Руководитель направления конкурентного анализа и маркетинга перспективных проектов холдинга «Вертолеты России» Вадим Михеев на радио «Эхо Москвы» рассказал о реструктуризации и перспективах вертолетостроительной отрасли.

О нынешнем состояние вертолетостроения

Сейчас все вертолетостроение консолидировано в холдинг «Вертолеты России». Он объединяет конструкторские бюро, серийные заводы, заводы-поставщики комплектующих, ремонтные части, послепродажное обеспечение, интегрированную логистическую поддержку. Можно сказать, что вертолетостроительная промышленность всего Советского Союза сейчас собрана у нас в холдинге.

Главное, что мы удержали авиационную промышленность, восстанавливаем кадровый состав специалистов по вертолетной технике. Мы благополучно и успешно существуем, наши показатели довольно высоки.

Об успехе отрасли

Мы относительно молодая отрасль. Самолетостроение начало развиваться еще в дореволюционной России, а вертолеты появились только после Великой Отечественной войны. В молодую отрасль пришли специалисты-энтузиасты. И когда в других секторах промышленности, начались трудности, (в частности, падение авторитета инженерного труда) у нас это тоже происходило, но не так заметно.

Еще в 70-80 годах мы сохраняли способность создавать технику не только на уровне международных достижений, но даже лучше. И конечно, отцы-основатели российского и советского вертолетостроения были гениальными людьми. Это Михаил Леонтьевич Миль, Николай Ильич Камов, Алексей Михайлович Черемухин, Иван Павлович Братухин и многие другие.

Еще когда я был студентом Московского Авиационного Института, нас в шутку называли «заблуждение авиации», «пятое колесо в телеге авиации». Наверное, это и объединило, мы научились гордиться своей специальностью. Возможно, поэтому в вертолетостроении не было такого разложения в 80-е годы как во многих других отраслях оборонной промышленности. Мы подошли к кризису 90-х годов достаточно сильными, хотя застой 80-х коснулся и нас. Это моя точка зрения.

О пополнении конструкторских и инженерных кадров

Благодаря созданию холдинга, благодаря большей помощи высшей школе, у нас значительно улучшился уровень молодых специалистов. В последние годы это люди, которым действительно интересно в своей профессии, хочется заниматься авиацией. Конструктор как художник, скульптор, - это творческий человек. Он должен видеть результат своего труда.

Холдинг сейчас вводит целую программу по поддержке авиационных институтов в Москве и Казани. Их выпускники ещё будучи студентами, знают, куда пойдут работать , получают определенную зарплату, надбавку к стипендии. Есть надбавки для молодых специалистов.

О реально действующих центрах вертолетной промышленности

Есть три конструкторских бюро: имени М.Л. Миля, «Камов» и Казанский вертолетный завод. Серийные заводы это Казанский, заводы в Улан-Удэ и Ростове, Арсеньевский завод и завод Кумертау. Холдинг принял программу поддержки Кумертау, поскольку вертолетный завод там градообразующий. Политика холдинга направлена и на поддержку градообразующих предприятий.

О грузоподъемности вертолетов

До сих пор мы абсолютные лидеры в грузоподъемности вертолетов. Как в 70-м году Ми-12 поднял 40 тонн, до сих пор ни одна машина даже близко не подошлиа к такому показателю. Я думаю, что еще лет 20, а то и 40, ни одна иностранная фирма не построит более грузоподъемный вертолет.

О роли личности в истории

Если говорить про мировое вертолетостроение, было два великих человека: Игорь Иванович Сикорский и, конечно, Михаил Леонтьевич Миль. При Миле в 60-е годы фирма каждые два года выпускала по новой модели. И каких! Вертолет Ми-8 – лучший вертолет мира, Ми-24- лучший транспортно-боевой вертолет, Ми-14 – единственный в мире вертолет-амфибия. Что ни машина – то ведущее вертолетное достижение. В 50-е годы у Миля сформировалась концепция боевого вертолета. Он разработал четкую систему военной вертолетной техники.

О гениальных идеях

Когда вы делаете летательный аппарат, вы никогда не можете от него добиться всего. Хочется, чтобы он был и самый быстрый, и защищенный, и вооруженный, но чем-то надо жертвовать. Гениальность конструктора заключается в том, чтобы понять, чем ты жертвуешь и чего ты при этом достигаешь. Михаил Леонтьевич Миль заложил концепцию, согласно которой у нас должна быть полная линейка вертолетов со всеми видами грузоподъемности. И плюс к ним специализированные вертолеты: боевые, противолодочные, вертолеты-краны. Вот все то, на чем было создано наше российское вертолетостроение в 70-80-е годы.

Про Ми-8/17

На мой взгляд, это самый лучший вертолет, созданный за всю историю. Конечно, у нас есть конкуренты за рубежом, там тоже создавались удачные машины, но Ми-8 - это символ того, что можно получить в вертолетостроении. Он создан в 1961 году, ему более 50 лет, но машина с каждым годом становится все лучше.

Мы все знаем автомат Калашникова, он символ нашего успеха, стоит на вооружении более чем в 50-ти странах. Что касается Ми-8, - он на вооружении 84-х стран. Покупают постоянно, спрос на него не падает, мы завалены заказами.

Трудно найти машину надежнее Ми-8, и, как правило, большинство авариий - это пресловутый человеческий фактор. Это отнюдь не снимает ответственность с конструкторов, которые должны снижать возможность такого фактора.

О популярных за рубежом моделях

Отличным спросом пользуется Ка-27, который был специально создан как противолодочный вертолет палубного базирования. Это его военное назначение, но у него есть и гражданская специальность - специализированный вертолет-кран. У него свыше 10 иностранных сертификатов. Это наша уникальная машина.

Ми-24. Наверное, лучшего вертолета, который может эксплуатироваться и как боевое, и как транспортное средство, еще не придумали.

Мы пока отстаем в легких вертолетах. Это объективно обусловлено советским наследием, потому что в те годы разработка и производство легкой авиационной техники не очень-то поощрялись. Как раз чтобы заполнить эти ниши, мы и занимаемся международным сотрудничеством.

Про облики перспективных вертолетов новые материалы

Вертолет будущего – тот, у которого стоимость летного часа будет как можно меньше. Меньше запчастей, меньше риска, меньше человеческого фактора. Надежный, дешевый не только в приобретении, но и в эксплуатации, с хорошими летно-техническими характеристиками, экологичный, с удобным размещением экипажа и пассажиров.

Без новых материалов будущего у авиационной техники не будет. За последние годы сделаны большие успехи в этом направлении. Это и композиционные материалы, и новые виды продукции металлургической промышленности, которые необходимы для вертолетостроения. Только благодаря им мы можем добиться самого главного – высокой износостойкости, то есть когда части вертолетов нужно менять как можно реже.

Ростех

Дата размещения: 27.03.14г.


Другие новости:

Проект StratoBus от Французской компании Thales Alenia Space.

Французская компания Thales Alenia Space представила проект StratoBus по созданию системы автоматических воздушных станций многоцелевого использования, сообщает Компьюлента. ... [ читать дальше ]


Новые модели от компании «Вертолеты России» представлены на выставке FIDAE 2014 в Чили.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в 18-й международной авиационно-космической выставке FIDAE 2014 (International Air and Space Fair). Мероприятие пройдет с 25 п... [ читать дальше ]


Успешно прошли первые полеты новых истребителей Су-35С дислоцированные в Хабаровском крае.

В авиационном полку, дислоцированном в Хабаровском крае, прошли первые учебно-тренировочные полеты новых истребителей Су-35С. Летчики выполнили на Су-35С более 10 вылетов, сообщили в пресс-службе Вост... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru