AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Боевые цеппелины - не только дирижабли графа Цеппелина!

В начале войны основу воздушных сил кайзера Вильгельма составляли боевые дирижабли графа Цеппелина. Такая 140-метровая «сигара» могла лететь со скоростью до 80 км/ч на огромные расстояния — отделенная проливом Англия оказалась вполне в зоне их досягаемости. Дирижабли имели оборонительное пулеметное вооружение, а жесткий каркас с газовыми баллонетами внутри делал их не слишком восприимчивыми к обстрелу.

В начале войны цеппелины были грозой Европы: 14 августа 1914 года лишь один такой корабль при бомбардировке Антверпена полностью разрушил 60 домов и повредил еще около девятисот! Однако в 1915 году придумали зажигательные пули, сразу лишив неуязвимости наполненные водородом аппараты.

Понимая, что век дирижаблей безвозвратно уходит, Цеппелин организовал совместно с предприятием «Гота» компанию «Фершухсбау Гота Ост» (сокращенно — VGO). Поскольку завод находился в Штаакене, то серийные машины назывались «Цеппелин-Штаакен» с добавлением индекса R (от немецкого Riesenflugzeug — «гигантский самолет»). Здесь работали люди со ставшими впоследствии знаменитыми фамилиями: Клаудиус Дорнь­­е, Эрнст Хейнкель, Хуго Юнкерс, двигателист Карл Майбах, электрик Роберт Бош. Эта бригада сумрачных и не очень немецких гениев создала в 1916 году самый большой в мире деревянный самолет «Цеппелин-Штаакен R-VI». Размах верхнего крыла биплана составлял 42,2 метра — в этом он почти на восемь метров превосходил пассажирский «Боинг-737-600», лишь немного уступая ему по длине. И все из палочек и тряпочек! Титанище весил более 7,5 тонны и мог нести до двух тонн бомб на ближнюю дистанцию или 1200 килограммов — на полную, достигавшую 800 километров (это если только в один конец, а если желательно еще и вернуться, то делим пополам).

Бомбардировщик оснащался четырьмя моторами водяного охлаждения «Мерседес D.IVa» по 260 л. с. или «Майбах D.IVa» по 245 л. с. (такие использовались и на дирижаблях Цеппелина), которые устанавливались попарно в двух мотогондолах: один двигатель впереди с тянущим воздушным винтом, второй сзади — с толкающим. В каждой мотогондоле между моторами сидел механик, обслуживавший двигатели в полете (тоже дань дирижабельным традициям фирмы). Интересно, что пилот никак не мог управлять двигателями со своего места. Командир «Цеппелин-Штаакен R-VI», подобно капитану морского корабля, лишь подавал мотористам команды прибавить или убавить обороты, а они уже непосредственно управляли моторами. Для передачи команд сначала служил судовой машинный телеграф, который потом заменила пневмопочта, использовавшаяся в авиации до Второй мировой войны. В маленький алюминиевый цилиндрик закладывалась записка, он вкладывался в проложенную по самолету трубу, открывался соединявший трубу с атмосферой клапан, и напором набегающего потока воздуха капсула с посланием летела по трубе к адресату.

Экипаж состоял из 7–10 человек, а обороняться они могли с помощью 4–6 пулеметов «Парабеллум» 7,92 мм, притом довольно эффективно. Например, чтобы сбить 10 августа 1918 года один-единственный «Цеппелин-Штаакен R-IV» (четверка пулеметов по огневой мощи мало отличалась от шестерки), англичанам пришлось атаковать его силами 18 истребителей «Сопвич»

Дата размещения: 02.02.17г.


Другие новости:

Новейший Российский многоцелевой истребитель МиГ-35 конкурент новому китайскому J-10C

Сегодня в Китае задаются вопросом: Какие же экспортные перспективы модернизированного российского истребителя МиГ-35 и китайского J-10C на внешнем рынке?По оценке источника, наш МиГ-35 может в... [ читать дальше ]


Так и не увидел неба Польский опытный лёгкий штурмовик PZL-230 Skorpion

Разработка лёгкого штурмовика для нужд вооружённых сил Польши была начата на предприятии на авиазаводе PZL Okęcie в 1988-м году. При создани... [ читать дальше ]


Новый Российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В скоро полетит

В цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества началась окончательная сборка планера первого прототипа основного российского транспортника Ил-112. В установочную партию войдут два са... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru