AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

5-й Слет любителей авиации Российский "Ошкош" - СЛА-2010

С 10 по 14 июня 2010 года на аэродроме "Большое Грызлово" Московской области пройдет 5-й Слет любителей авиации (СЛА‑2010), организаторами которого выступают Ассоциация пилотов и владельцев частных воздушных судов Российской Федерации "АОПА - Россия" и Ассоциация экспериментальной авиации.

За годы существования слет уже стал традиционным, но в "Большом Грызлово" он будет проводиться лишь во второй раз. До этого гостей и участников слетов гостеприимно принимал аэродром "Кольчугино" во Владимирской области.

В 2006 г. на первый Слет Любителей Авиации СЛА-2006 прилетели лишь 26 аппаратов. В 2007 г. на площадке в Кольчугино собралось уже более 80 воздушных судов. В слете СЛА-2009 приняли участие представители более чем 30 регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья, включая участников из Португалии, Украины, Белоруссии, Прибалтики, США, Германии и Казахстана. Слет посетили более 2500 гостей и участников. Экспозицию представляли более 100 летательных аппаратов, большую часть из которых можно было увидеть в воздухе. Эта статистика как нельзя лучше подтверждает растущую с каждым годом популярность как самих Слетов Любителей Авиации, так и авиации общего назначения в целом.

На слете можно было увидеть практически любые типы СЛА: парамоторы, паралеты, планеры, дельталеты, самолеты, амфибии, автожиры, вертолеты. Среди них - летательные аппараты собственной разработки и постройки, собранные из кит-наборов, серийные машины. Широкий спектр воздушных судов: дельталеты "Поиск", "Аист-07", "Аэрос-2", МД‑50; ультралайты "Авиатика-890", "Птенец-2", "Аэропракт-22Л", планер Blanik L13; самолеты Tecnam, Zodiac 601XL, целое семейство самолетов Piper: PA-28-140, -L4, -23-250E, Arrow; Cessna: -150, -172; Extra 330L и 300sc; зарубежные Wittman Tailwind, Sport Cruiser, Jabiru 450, WT9 DYNAMIC, Cetus-700 (RV-7) и RV-9A, Long EZ и Vary Ezy, амфибии Л-42, СК-2 "Орион", вертолеты R 44, MD 500, давно знакомые самолеты Як-18Т, Як-52, Ан-2 и много другой интересной техники.

Проходивший в 2009 году Слет уже значительно отличался от предыдущих: увеличилось количество участников, стало больше разнообразных летательных аппаратов, к тому же СЛА-2009 впервые проходил на частном аэродроме при активном участии принимающей стороны. Инфраструктура аэродрома как нельзя лучше подходит для проведения подобных мероприятий: имеются три ВПП, позволяющие различным воздушным судам взлетать, не мешая друг другу, есть собственная служба ГСМ, большая ремзона; на время Слета некоторые ангары были специально переоборудованы для проведения конференций. Накопленный организаторами опыт позволил сделать 4-й Слет Любителей Авиации более зрелищным и удачным.

СЛА-2009 посетили представители органов местного самоуправления, Государственной Думы Российской Федерации, а также специалисты авиационных ведомств страны.

Во время Слета проводились семинары, тренинги, презентации производителей и импортеров, дискуссии, посвященные проблемам авиации общего назначения. Каждый из участников имел возможность не только ознакомиться с новыми образцами авиатехники, оборудования и технологий, но и обменяться опытом в строительстве, эксплуатации и ремонте воздушных судов. На СЛА-2009 специалистами Центра Сертификации МА МАИ был проведен осмотр 9 воздушных судов на предмет выдачи или продления сертификатов летной годности.

Основными целями и задачами Слетов Любителей Авиации, по словам организаторов, являются популяризация авиации общего назначения, пропаганда легализации полетов, привлечение новых энтузиастов в авиацию, помощь в подготовке пилотов и технического персонала АОН, помощь в регистрации и оформлении летной годности воздушных судов, повышение уровня безопасности в авиации общего назначения.

Конечно же, ни одна встреча единомышленников, а тем более в авиации, не обходится без приятного неофициального общения участников.

Единственной проблемой в 2009 году стала погода, которая подвела, но все же существенно не помешала проведению Слета. В целом же Слет получил массу положительных откликов на авиационных интернет-форумах. Вот только некоторые из них: "Спасибо всем, с кем мы познакомились на СЛА! Честно скажу, что нам очень понравилось. Большое спасибо организаторам. Все было душевно. Погода немного подвела, но не помешала. Много было интересных встреч и разговоров. Во всяком случае, масса полезной информации и советов".

"Восхищен верой, решимостью, терпением участников и волонтеров. Ведь без всякой поддержки официальной авиации сделали огромное дело для будущего авиации в нашей стране. Святые свободные люди".

СЛА-2010 состоится в июне, что обеспечит не только теплое общение, но и более благоприятные для полетов погодные условия. И естественно, не изменяя традициям, организаторы приглашают всех желающих принять участие в СЛА-2010.

Слет - не только интересное, но и ответственное мероприятие. В связи с большим количеством летательных аппаратов необходимо подходить к подготовке и участию со всей ответственностью. Воздушные суда, не прошедшие предварительную регистрацию, могут получить отказ в приеме по соображениям безопасности. Для воздушных судов, участвующих в слете, наличие исправной радиостанции и государственной регистрации является обязательным, за исключением ВС, макетов и прототипов, прибывающих на слет по земле для демонстрации на статической стоянке.

Ни одно современное авиашоу или слет не может обойтись без помощи волонтеров. Добровольные помощники на мероприятии выполняют огромный объем важной работы. Многие операции и процедуры на территории кемпинга, парковок автомобилей и стоянок воздушных судов требуют большого количества персонала, кроме того, волонтеры, имеющие квалификацию, обеспечивают руление ВС на земле и управление воздушным движением. Быть волонтером на мероприятии - почетная и ответственная задача, выполнение которой служит развитию АОН. Работа волонтером на слете позволяет ближе познакомиться с авиацией, завести новых друзей среди авиаторов и узнать много нового. Организаторы слета и его участники всегда с благодарностью относятся к работе волонтеров и их помощи.

В течение ряда лет в начале каждого нового сезона авиаторы пристально следят за проходящими Слетами Любителей Авиации. С каждым годом, расширяясь и изменяясь, слеты привлекают все большее число энтузиастов авиации, как любителей, так и профессионалов. Гостями и участниками слетов становятся авиаторы из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья. Это позволяет использовать слет как одну из отличных возможностей заявить о своей организации и продемонстрировать свои достижения в различных областях АОН. Поэтому в 2010 г. для участия в слете приглашаются предприятия и фирмы, занятые разработкой, производством, продвижением на рынок разнообразной авиационной техники. Они смогут разместить свои экспозиции не только на статической стоянке, но и в закрытых выставочных помещениях.

Слет Любителей Авиации - одна из прекрасных возможностей окунуться в мир авиации. В течение пяти дней вы увидите большое многообразие различной авиационной техники от небольших самодельных летательных аппаратов до скоростных современных машин, только сошедших со стапелей заводов. Одной из отличительных особенностей слета является открытость авиатехники для осмотра и непосредственное общение с пилотами и разработчиками. Размещение в кемпинге на территории аэродрома дает шанс почувствовать атмосферу слета и снимает проблемы поиска жилья и ежедневного трансфера до аэродрома.

С первого года проведения СЛА отличительной особенностью является бесплатное посещение мероприятия зрителями, что позволяет привлечь максимально широкие слои населения и преследует целью популяризацию авиации общего назначения, возрождение былого значения авиации в жизни нашей огромной страны.

История Слетов Любителей Авиации - это история успеха отечественной авиации общего назначения. Ежегодный Слет, насчитывавший вначале не более двадцати бортов, через каких-то четыре года превратился в крупнейший "авиасалон" малой авиации на территории СНГ с огромным количеством участников и посетителей. Так и АОН за эти годы перешла на совершенно новый, более высокий уровень. Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время это развитие будет продолжаться такими же темпами, наконец-то появится цивилизованное законодательство, регламентирующее деятельность АОН, и авиалюбители смогут летать проще, спокойнее, а главное, безопаснее. И такие слеты, несомненно, помогут авиаторам достичь всех поставленных целей.

Источник: журнал «Авиация Общего Назначения»

Дата размещения: 14.12.09г.


Другие новости:

ВВС США получили новый беспилотный летательный аппарат RQ-170 Sentinel.

ВВС США получили новый беспилотный летательный аппарат (БЛА) RQ-170 Sentinel, сообщает Flight International.БЛА создан подразделением Skunk Works ... [ читать дальше ]


Boeing поднял в воздух демонстратор динамической системы AH-64 Apache Block III.

Компания Boeing осуществила первый испытательный полет прототипа ударного вертолета AH-64 Apache с элементами динамической системы блока модернизации Block III, сообщает Flight International.... [ читать дальше ]


Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 973 Москва "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Р... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru