Беспилотные летательные аппараты завоевывают новые позиции. На проходящем в Берлине международном авиакосмическом салоне ILA-2010 американская компания Rockwell Collins представила доклад о развитии беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов. Как считает старший директор Rockwell Collins по технологиям управления полетами Дэвид Вос, уже через 10-15 лет эти разновидности крылатых машин будут тесно взаимодействовать в рамках интегрированного воздушного пространства. Rockwell Collins считает, что главное в развитии беспилотных аппаратов – создать автоматизированные системы управления воздушным движением, которые позволили бы гарантировать безопасное взаимодействие беспилотников с другими летательными аппаратами, в том числе и самыми простыми типа парашютистов и дельтапланеристов.
Компания сумела заразить своими идеями авиационные и военные власти США. Федеральная авиационная администрация разработала программу перестройки национальной аэронавигации, получившую название NextGEN. В ней упор сделан на внедрение разработанной Rockwell Collins технологии ADS-B, позволяющей летательным аппаратам (в том числе беспилотникам) автоматически обмениваться сигналами о своем местоположении.
В марте сенат США одобрил выделение 34,5 млрд долл. на программу NextGEN и предусмотренные ею автоматические навигационные технологии.
Идею о стирании грани между летающими роботами и пилотируемыми машинами разделяют и другие участники сотого по счету авиасалона ILA. Сразу несколько компаний представили на выставке аппараты нового класса, которые способны быть как беспилотными, так и пилотируемыми. Эти машины уже получили сокращенное название OPV (от английского optionally piloted vehicle).
Г-н Вос упомянул, что американская вертолетостроительная корпорация Sikorsky работает над беспилотным вариантом своего знаменитого семейства армейских вертолетов Black Hawk. В России его лучше всего знают по голливудскому боевику “Черный ястреб”.
Германская OHD-System в партнерстве с другими компаниями предложила на основе планера с мотором Stemme S15 патрульное воздушное судно. Машина представлена в двух экземплярах, один из которых полностью переоборудован в беспилотный, а второй – брать на борт человека, а может и обойтись без него.
Американская Aurora Flight Sciences в партнерстве с австрийской Diamond Aircraft показали гибрид на базе легкого двухмоторного самолета DA42-OPV Centaur. Первый испытательный полет аппарата намечен на сентябрь. Предназначенный для военного использования экземпляр этой машины уже находится в США, где он будет проходить сертификацию по местным стандартам.
wingexpress.ruДата размещения: 15.06.10г.
Другие новости: Новый супер дизель Faira15D от компании «Циклон». Известный производитель двигателей для авиамодельного спорта компания «Циклон» анонсировала свой новый компрессионный двигатель Faira15D.К сожалению, технические данные данного мотора у нас от... [ читать дальше ]
В чемпионате СЗФО по воздухоплаванию определился летающий сапог-победитель. По итогам первого спортивного дня Чемпионата Северо-Западного федерального округа и Чемпионата Ленинградской области по воздухоплаванию лидирует пилот под номером 1 Сергей Кожеченков на аэростате "Кин... [ читать дальше ]
Истребитель F-35 наградили за "передовой дизайн". Американский институт авиации и космонавтики (AIAA) признал программу создания истребителя F-35 Lightning II, реализуемую компанией Lockheed Martin, технологически передовой. Как сообщает Lockheed Mar... [ читать дальше ]
|