AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Предложена принципиально иная конструкция самолетов!

Интернациональный дуэт инженеров предложил пересмотреть традиционную конструкцию самолетов с точки зрения эффективности использования топлива.

Джеффри Спеддинг из Университета Южной Калифорнии (США) и Иоахим Хейссен из Северо-Западного университета Южной Африки давно хотели разработать более аэродинамичную конструкцию, отказавшись от "трубки с крыльями", но до сих пор не располагали экспериментальными данными. Теперь таковые есть.

Они построили простой "трехсущностный" модульный самолет. Начали с конфигурации, в которой весь летательный аппарат представляет собой плоское крыло. Затем для минимизации сопротивления добавили фюзеляж, после чего — небольшой хвост, который, по сути, "отменяет" аэродинамическое возмущение, созданное фюзеляжем.

Ученые проанализировали воздушные потоки и различные относительные углы крыльев, фюзеляжа и хвоста для снижения сопротивления (меньше расход топлива) и увеличения подъемной силы (дабы вариант был беспроигрышным).

Результаты следующие. Летающее крыло обеспечивает идеальные (но непрактичные — груз взять нельзя) базовые показатели. Наличие фюзеляжа позволяет взять на борт полезный груз, но сразу же снижает подъемную силу и увеличивает сопротивление. Правильный тип хвоста, однако, может восстановить подъемную силу и уменьшить сопротивление — порой до уровня летающего крыла.

Вы будете смеяться, но в итоге у инженеров получилась... птица: искривленные крылья, "пузатый" фюзеляж, крошечный хвостик. Несколько лет назад планер с таким хвостом был успешно испытан, на монокрыле (правда, реактивном) бесстрашно рассекает швейцарец Ив Росси, но до больших и коммерческих прототипов дело пока не дошло. А напрасно, подчеркивают ученые, ведь нынешняя конструкция самолетов, по их мнению, принципиально неэффективна.

Результаты исследования были представлены на конференции отделения гидродинамики Американского физического общества. С кратким изложением доклада можно ознакомиться здесь.

Источник: сайт «Компьюлента»

Дата размещения: 23.11.10г.


Другие новости:

Отремонтирован переходящий Кубок за 1 место на ЧМ в классе F-1A.

В 2009 в Хорватии я получил переходящий кубок F1A за 1 место на чемпионате мира в очень плохом состоянии. Этот кубок учрежден и разыгрывается с 1950 года, долгая история... Кубок сделан из тонкой обо... [ читать дальше ]


Интересные факты Книги рекордов Гиннеса. Категория «Хобби» - раздел «Миниатюрные модели».

Модели самолетов. Рекордная высота: 6 сентября 1970 г. радиоуправляемая модель самолета, принадлежащая Мейнарду Хиллу (США), поднялась на рекордную высоту 8205 м. Рекордная дальность п... [ читать дальше ]


Китай представит на открывающемся Чжухайском авиасалоне последние новинки своей аэрокосмической техники и вооружений.

Открывающийся во вторник в г.Чжухай (провинция Гуандун) "Китайский международный авиасалон-2010" станет масштабной демонстрацией последних новинок КНР в области космических и авиационных технологий. К... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru