Дневник Чемпионата Европы по высшему пилотажу радиоуправляемых авиамоделей F-3A 2016 года в Германии. Первый тренировочный день
Российская команда в составе 3-х пилотов и 3-х помощников выехала в Германию на Чемпионата Европы по пилотажу.
Состав команды.
Пилоты:
Александр Алехин
Сергей Данилов
Алексей Шевяков
Помощники:
Игорь Шилов
Андрей Шевяков
Сергей Ким
Судья от нашей страны Дмитрий Чаплыгин
Первый тренировочный день.
Утро встретило нас дымкой в небе, промозглой прохладой и довольно плотным восточным ветром. Несколько минут неспешного виляния по окрестностям и мы на главном поле чемпионата. Народу пока совсем немного, и все рады возможности полетать без огромной очереди. Не теряя времени записываемся. Что можно сказать о самом поле: ВПП выложенная брусчаткой, огромные травяные выкатные зоны, жесткое металлическое защитное ограждение и огромный шатёр под который, кажется, можно запихнуть всё население местного городка.
Пока очередь была невелика, всем нашим сходу удалось сделать по паре полётов. Поле находится в заметной низине, укрывающей ВПП от ветра. И поэтому, сила ветра на некоторой высоте оказывается значительно выше, чем на уровне самого поля. Линия горизонта – выпученное вверх кукурузное поле с большим визуальным наклоном вправо. На пробеге после посадки, модели катятся по брусчатке с гулом дореволюционных конных повозок. Сергей Данилов отметил по этому поводу, что каждому не мешало бы иметь по запасному комплекту хвостовых колёс.
Очередь заметно подросла и, посчитав, что знакомство с главным полем вполне состоялось, принимаем решение перебазироваться на одно из второстепенных аккредитованных полей, находящееся в получасе езды.
ВПП нашли без особого труда. На нём ни души. Отличный ухоженный травяной газон внушительных габаритов, стоянка для автомобилей и сервисный домик. Собираем полётную рамку. Колхозим указатели зоны из подручных материалов и в небо. В отсутствие всякой очереди, удаётся весьма плотно поработать.
Огрехов много у всех. В первый день стараемся выявить наиболее очевидные из них. Устранять будем позже – в последующие дни. Время есть, но использовать его нужно максимально эффективно. Тем более, что принято решение понижать полётную нагрузку ближе к началу чемпионата. Полётная рамка – страшная штука! Ошибки в геометрии лезут изо всех щелей со страшной силой. Иногда хочется зашвырнуть её подальше в пшеничные поля, да и пилоты наши постоянно подначивают это сделать. Но лучше мы от этого точно не полетим, поэтому рамка все ещё цела и на своём месте.
24 июля на аэродроме "Клоково" в Туле состоялся традиционный фестиваль по авиамоделизму. Хотя в это году программа скорее напоминало авиашоу, которое нам подарили спортсмены из команды Rus Jet.... [ читать дальше ]
Скорость, дальность, продолжительность полёта и высший пилотаж. Все свои способности продемонстрировали участники чемпионата России по авиамодельному спорту, который проходил в Великих Луках с 15 по 1... [ читать дальше ]
С 22 по 25 июля 2016 года в Магнитогорске проходил Этап Кубка Мира в классе кордовых пилотажных моделей F-2B.Этап Кубка Мира и одновременно Чемпионат Южно-Уральского Федерального округа, прошл... [ читать дальше ]