AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
1
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Авиамодельные новости

Правила проведения соревнований по кордовым авиамоделям класса F-2F

Класс F2F – Гоночные контурные модели с компрессионными двигателями.

4.Н.1. Определение  гонок контурных моделей 

а) Гонки контурных моделей – это соревнования, где после отборочных гонок следует финальная гонка , в которых одновременно участвуют три специальные модели , летая по одному и тому же кругу, каждая из них управляется своим экипажем, состоящем из одного пилота и одного механика.  В исключительных случаях в гонках могут участвовать только два экипажа.

b) Член экипажа не может быть одновременно членом другого экипажа. Только один член экипажа может быть экспертом. Старший моделист экипажа считается экспертом если он хотя бы однажды квалифицирован до 31места в Чемпионате мира F2C, до 21 места в Кубке мира по F2C или до 5 места в Кубке мира F2F. Юниоры не квалифицируются как эксперты даже если они попадают в три категории описанные выше.

с) Гонки проводятся на заранее установленное количество кругов в соответствии с расстоянием, которое должно быть пройдено с посадками для дозаправки. Регистрируется время, показанное каждой моделью при прохождении этого расстояния после подачи стартового сигнала.

d) Отборочные гонки проводятся на дистанции 100 кругов , что соответствует 10 км. Финальная гонка проводится на дистанции 200 кругов , что соответствует 20 км. Два пит стопа (посадка для дозаправки) обязательны для квалификационной гонки и пять для финальной гонки.

е) Во время гонки пилоты остаются в центре круга. Их единственной функцией является управление моделью. Механики находятся вне полетного круга, в соответствии с пунктом 4.H.2. В их функции входит запуск и регулировка двигателя, когда модель находится на земле, и обычные другие действия, обеспечивающие участие модели в гонках. Двигатель должен запускаться рукой за пропеллер.

f) Во время гонки механики должны носить шлем безопасности с ремешком под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели, участвующей в командных гонках.

4.Н.2. Место проведения гонок контурных моделей.

Место проведения командных гонок должно представлять собой два концентрических круга размеченных на земле:

а) Круг, используемый механиками, имеет радиус 19.6 м. Этот круг называется полетным кругом и разделен на шесть равных секторов  по 60 градусов каждый. В каждом секторе на внешней стороне полетного круга должна быть размечена площадка длинной 1 м для  старта и заправки. Это место называется площадкой обслуживания.

b) Круг, используемый пилотами, имеет радиус 3 м. Он называется центральным кругом. Центр этого круга маркируется белой меткой диаметром не менее 0.3 м.

4.H.3. Определение контурной гоночной авиамодели.

 Гоночной авиамоделью называется авиамодель, тяга которой обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила образуется за счет воздействия  аэродинамических сил на несущие поверхности, которые остаются неподвижными во время полета (за исключением поверхностей управления).

4.H.4 Характеристики контурных гоночных авиамоделей.

а)Максимальный рабочий объем двигателя 2.5 см3 b)Минимальная общая площадь проекции поверхностей 12 дм2 с) Полный максимальный вес 700гр d) Профильный фюзеляж: минимальная высота 100 мм, максимальная толщина 20 мм  е) Двигатель используется только компрессионный с карбюраторным всасыванием. Пропеллеры должны быть из имеющихся в продаже пластиковые/стеклопластиковые композитного типа; формованные пропеллеры c применением угле и/или стекловолокна запрещены. f) Минимальный диаметр колес(а) 25 мм. Использование металлических колес запрещено. g) Максимально допустимый объем топлива 15см3. Разрешается только один бак. В топливном баке должно быть топливо и смазочное масло. h) Модель должна летать против часовой стрелки i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.

j) На всем протяжении гонок модель должна оставаться в состоянии, определяемым пунктами 

4.H.4 (a) .(l), в противном случае она будет дисквалифицирована. k) Топливный бак, соединительные трубки и любые заправочные или перекрывные клапана должны быть доступны для точного измерения, чтобы можно было определить полный объем системы. Если организаторы считают систему недоступной или не допускающей точного измерения , экипаж может быть дисквалифицирован. l) Модель должна быть оборудована эффективным устройством остановки двигателя так, чтобы пилот мог остановить работу двигателя прежде, чем закончится топливо.

m) Правило В.3.1. пункт а) Том 4 ABR для моделей класса F2F не применяется.

Прим. Том 4 ABR Правило В.3.1. а) Если не указанно иначе, заявленный участник соревнований должен быть изготовителем модели.

4.H.5 Органы управления – Техническая проверка 

a) Длина кордовых нитей равна радиусу полетного круга составляет 15.92м. Она измеряется от оси ручки управления до оси пропеллера.

b) Система управления модели должна состоять из двух кордовых нитей. Если используется одиночная проволока, то она должна иметь минимальный диаметр 0.30 мм с допуском в минус 0.011 мм. Если используется корд из витого троса, то он должен иметь минимум три жилы, и все жилы должны иметь равный диаметр, а скрученная комбинация должна иметь минимальную толщину 0.34 мм без допуска в минус. Во всех случаях корды должны измеряться, используя подходящий инструмент с измерительными поверхностями диаметром от 5 мм минимум и максимум 8 мм. Перед каждой гонкой производится испытание приложением к подсоединенным к модели кордам управления нагрузки равной 30.ти кратному весу модели и максимум 140 ньютонов(14кг). Ручка управления должна быть сделана так, чтобы расстояние между осью ручки и точки подвижного крепления корд не превысило  40 мм. Допускается непреднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от ручки. Разрешается использование гибкого приспособления(й) для группирования нитей, закрепляемого на конце крыла и выступающего максимум на 20 мм.

с) Топливный бак: Емкость топливного бака проверяется с помощью точной системы путем визуальной проверки объема топлива , заливаемого в бак и соединительные трубки. Проверка производится перед соревнованиями и может быть проведена после каждой гонки в дополнение к проверке после финала.

4.H.6. Организация гонок 

а) На старт вызываются одновременно три экипажа (в исключительных случаях –два) в порядке определенном жеребьевкой. Гонки между двумя экипажами переносятся на конец тура, чтобы к ним можно было добавить экипажи, ранее получившие «перелет».

b) Жеребьевка организуется таким образом, чтобы только один экипаж из одной команды мог участвовать в отборочных гонках.

с) В случае отсутствия гонки, в которую можно включить экипаж, получивший перелет, судейская коллегия F2F приглашает добровольцев дополнить гонку. Судейская коллегия F2F организует жеребьевку среди экипажей добровольцев и экипажей получивших перелет. Если желающих не находится, экипажу разрешается лететь в одиночку, чтобы выполнить квалификационную попытку в данном туре.

d) Экипажам может быть разрешен пробный запуск двигателей непосредственно перед выходом в круг под наблюдением организаторов так, чтобы запуск не помешал процедуре начала гонки. Механикам не разрешается передвигаться с работающим двигателем.

е) Каждая из моделей, которая должна участвовать в гонке, располагается на площадке обслуживания (см. пункт 4.Н.2.а). Модель , имеющая первый стартовый номер, занимает площадку ,выбранную ее экипажем. Остальные экипажи выбирают оставшиеся свободные площадки в порядке жеребьевки. Выбранная площадка обслуживания считается занятой до окончания гонки. Во время финальной гонки выбор площадок производится согласно результатам, полученным в квалификационных гонках. Экипаж, имеющий лучшее время , выбирает первым, экипаж со следующим результатом выбирает вторым и т.д. В случае ничейного результата вопрос решает лучший второй результат экипажа, полученный в квалификационных гонках.

f) После входа в круг запрещается запускать двигатель до того, как начальник старта подаст первый сигнал, если только это не разрешено начальником старта.

4.H.7. Гонки от старта до финиша 

а) Каждый экипаж обслуживают два хронометриста. Они находятся вне полетного круга , около площадки обслуживания модели, которую они контролируют. В их обязанности входит хронометраж и счет кругов, которые проходит модель экипажа.

b) Первый сигнал, поданный начальником старта, разрешает механикам начать прогрев двигателя в течении 90 секунд. Второй сигнал (визуальный и акустический) означает конец времени прогрева и обязывает механиков остановить двигатели.

c) Для окончательной подготовки (заправки баков) дается еще 30 секунд, и начальник старта объявляет последние 5 секунд , начиная обратный отсчёт.

d) Стартовый сигнал подается начальником старта визуально (флагом) и звуком. В течении последних 3 секунд обратного отсчета механики должны стоять прямо, вблизи своей модели и пилоты должны сидеть на корточках на границе центрального круга одной рукой касаясь земли, а их ручки управления должны находиться так близко к земле, как это определено судейской коллегией F2F. Стартовый сигнал должен быть резким и отрывистым для правильного хронометрирования.

e) Полет модели должен проходить на нормальной высоте от двух до трех метров, за исключением обгона, взлета и посадки.

f) Пилоты должны держать свои ручки управления и модель в плоскости , перпендикулярной линии, соединяющей их плечи, и проходящей через ось симметрии их тела. Рука пилота, управляющая моделью, должна находиться на вертикальной линии, соединяющей середину груди и верхнюю точку лба, за исключением обгона, взлета и посадки, когда смена положения допускается только на три круга.

g)

g) Обгон совершается пролетом сверху. Высота полета при обгоне не должна превышать шести метров. Пилот, которого обгоняют, ни в коем случае не должен совершать  какого.либо маневра, который может помешать обгоняющему пилоту, и пропустить его, когда обгон завершен.

h) На неработающем двигателе модель может пройти максимум два круга.

i) Посадка производится внутри полетного круга.

j) Модель с остановленным двигателем должна коснуться земли прежде, чем механику разрешается поймать ее.

k) После того, как механик поймал модель, он должен уйти на ближайшую свободную площадку обслуживания от точки остановки модели. Площадка считается занятой, если на ней располагается механик, даже если его модель находится в воздухе.

l) ) После того, как механик поймал модель, и только тогда пилоту разрешается заступить одной ногой из центрального круга. m) Во время дозаправки и повторного запуска двигателя, и до момента выпуска модели, механик должен сохранять контакт модели с землей хотя бы в одной точке, а осевая линия модели должна быть вне полетного круга. В течении этого времени пилот должен пригнутся или  сидеть на корточках внутри центрального круга. Он сохраняет касание одной рукой земли и его ручка управления и кордовые нити должны быть так близко от земли, как это определено  судейской коллегией F2F, до повторного старта модели. n) Гонка заканчивается, когда все участвующие в ней модели пройдут заданное число кругов, соответствующее требуемому расстоянию, или когда истекает официальное время , равное 10 минутам для отборочных гонок, или 15 минутам для финальных гонок. o) Когда модель оканчивает гонку или не может продолжать ее после остановки, пилот этой модели должен сесть или присесть на корточках за пределами центрального круга и оставаться там до тех пор, пока остальные участники продолжают гонку, если только начальник старта не разрешит ему оставить полетный круг раньше.

4.H.8 Определение зачетного полета

Полет для каждого участника в любой гонке считается зачетным, если не предоставляется перелет.  Попытка предоставляется:

а) Любому экипажу в отборочных турах, если гонка была прервана из.за столкновения или препятствия не по вине данного экипажа.

b) Финал, который был прерван из.за столкновения или препятствия прежде, чем любой из участников завершил 100кругов полета, должен быть остановлен, и всем участникам, за исключением тех, которые в момент остановки гонки были дисквалифицированы, присуждается попытка.

с) Если до завершения 50 кругов в отборочных гонках одним из экипажей среди тех, кто начинал гонку, только один продолжает полет модели, гонка объявляется не действительной и рассматривается, как попытка для оставшегося экипажа. Экипаж, которому присуждается попытка, имеет право участвовать в другой гонке.

4.H.9 Предупреждения – отстранения

При каждом предупреждении главный судья извещает руководителя провинившегося экипажа так, чтобы он, в свою очередь мог передать причину предупреждения механику. В случае опасного нарушения правил, судейская коллегия F2F может отстранить экипаж от гонки.

ЭКИПАЖ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой на взлете), либо маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать и приземляться.

b) Если пилот вместо того, чтобы ходить вокруг центра, стоит на одном и том же месте или двигается назад, или постоянно держит центр круга между собой и моделью.

с) Если стиль полета не соответсвует требованиям 4.H.7.f).

d)

d) Если пилот прилагает физическое усилие для увеличения скорости своей модели во время зачетного полета.

e) Если превышается предписанная высота полета 

f) Если в начале гонки или во время остановок на обслуживание, одна рука  не касается земли, ручка управления , кордовые нити и модель не находятся на высоте предписанной судейской коллегией F2F и экипаж может быть отстранен от гонки.

g) Если механик обслуживает модель, осевая линия которой, находится внутри полетного круга

h) Если пилот не пропустил обгоняющего по окончании обгона  

i) В любом другом случае грубого нарушения правил ЭКИПАЖ ОТСТРАНЯЕТСЯ ОТ ГОНКИ:

j) Если пилот заступит за пределы центрального круга прежде , чем механик поймает модель , и/или действия пилота не соответсвуют требованиям пунктов 4.H.7.i) и m).

k) Если механик вступает в полетный круг( любой ногой), или проникает в полетный круг более чем на 0.5 метра.

l) Если механик извлекает свою модель с помощью какого.либо приспособления.

m) Если обгон совершается пролетом снизу под более медленно летящей моделью.

n) Если пилот, модель которого обгоняют, совершает какой.нибудь маневр, препятствующий обгону.

o) Если член экипажа или его модель являются причиной столкновения.

p) Если происходит сбрасывание чего.либо с модели, или модель не отвечает требованиям  4.H.4.a). .i).

q) Если модель пролетает более двух кругов с выключенным двигателем 

r) Если механик ловит модель с работающим двигателем или с остановившимся двигателем до касания земля.

s)

s) Если участвующий в соревнованиях экипаж после того, как были проверены параметры модели, использует части или элементы не проходившие контроля; если экипаж внес изменения в свою модель(и), изменяя характеристики или технические требования , определяемые правилами, это может привести к наложению штрафов, согласно Общему разделу Спортивного Кодекса.

t) Если действия механика не соответствуют правилам 4.H.7.k) и l).

u) Если экипаж набрал три предупреждения  во время гонок 

4.H.10. Отбор экипажей и определение мест a) Каждый экипаж должен принять участие как минимум в одной отборочной гонке , чтобы получить право на участие в финале. Должно проводится две отборочные гонки или по решению организаторов соревнований три гонки.

b) В финальной гонке участвуют три экипажа показавшие лучшее время в отборочных гонках. По усмотрению организаторов соревнований, может быть организован специальный финал для экипажей из числа заявленных, показавшие три лучших результата в квалификационных гонках, которые использовали стальные поршень/гильзу

c) Если после отборочных туров результаты совпадают у двух и более экипажей, учитываются вторые их лучшие результаты ( и так далее в случае проведения трех гонок). Если и после этого совпадение остается, то между этими экипажами проводится гонка , победители которой выходят в финал. Выбор секторов обслуживания , при этом определяется номерами полученными при жеребьевке.

d)Эта система развязывания ничейных результатов применяется только в том случае, если более чем три экипажа претендуют на выход в финал 

e)Экипажам, участвующим в финальной гонке, присваиваются первые места в списке занятых участниками мест, причем во внимание принимается только время, показанное во время финальной гонки.

f)

f) Все остальные экипажи занимают места согласно лучшему результат в отборочных турах. Занятое место любого экипажа, который выбыл из гонки или не завершил гонку в установленное время, но не был дисквалифицирован, занимают места согласно количеству пройденных кругов.

g) Если более чем один экипаж дисквалифицирован в финале, они занимают места в списке в зависимости от количества пройденных кругов. Дисквалифицированный экипаж всегда помещается ниже,  чем не дисквалифицированный экипаж.

Примечание: Решение судейской коллегии F2F должно быть сообщено счетчикам кругов для установления количества пройденных кругов без нарушений 

4.H.11.  Судьи и хронометристы 

а) Организаторы должны назначить судейскую коллегию, по крайней мере из трех судей.

b) Судьи должны иметь хотя бы один общий язык для общения. Кроме исключительных обстоятельств, два судьи должны быть различной национальности и один из них должен быть утвержден судьей F2C в CIAM по представлению национальной федерации, за его опыт судейства.

c) Каждый экипаж должны обслуживать два хронометриста с электронными секундомерами, регистрирующими, как минимум, 1/100 секунды с пределом измерения не менее 15 минут.

d) Зачетное время определяется как среднее значение зарегистрированных хронометристами показаний и округляется с точностью до 1/10 секунды в большую сторону. Расхождение между показаниями не должно превышать 1секунды. Если показания различаются более чем на 1 секунду, экипаж имеет право выбора между средними показаниями или перелет.

4.H.12 Обязанности судейской коллегии F2F

а) Судейская коллегия F2F наблюдает и оценивает поведение каждого экипажа во время гонок. Экипажам сообщается о каждом нарушении визуальными сигналами. Максимум после трех нарушений экипаж отстраняется от гонки.

b) Предупреждения и отстранение от гонки передаются каждому экипажу с помощью трех цветных световых сигналов:

 Зеленый сигнал. первое предупреждение 

(первое нарушение)

Желтый сигнал. второе предупреждение (повторение первого нарушения или новое нарушение)

Красный сигнал. отстранение (повторение предыдущих нарушений или новое нарушение)

c) Экипажу, запустившему двигатель(и) во время обратного отсчета перед стартовым сигналом, добавляется штрафное время 5 секунд.

Дата размещения: 25.11.24г.


Другие новости:

В АВИАмодельном клубе ШТУРМ города Краснодар стартует новый проект - "Буду пилотом!"

Друзья, коллеги, моделисты! Мы объявляем о старте нашего нового проекта: БУДУ ПИЛОТОМ! модульная школа для авиамоделистов - это комплексная программа подготовки авиамоделистов, которые уже имеют базов... [ читать дальше ]


Объявление Федерации авиамодельного спорта России об общем собрании ФАСР 2024 года

Уважаемые коллеги!В соответствии с решением Президиума Федерации 30 ноября пройдет общее собрание Федерации авиамодельного спорта России в режиме видеоконференции MTS Link ... [ читать дальше ]


Итоги Кубка России по авиамодельному спорту в классе гоночных квадриков F-9U

17 ноября 2024 года на площадке Всероссийской лиги дронов RDR в РУС ГЦОЛИФК прошел Кубок России по авиамодельному спорту в классе F-9U (гоночные мультироторные модели).... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru