AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Обзор этапа Кубка России 2009 в Орле 23-27 сентября

С 23 по 27 сентября на базе ЦПАК РОСТО в г. Орле состоялся заключительный, 5-й этап Кубка России по авиамодельному спорту в классе свободнолетающих моделей. Традиционно это место любимо всеми моделистами, в основном благодаря удобному расположению гостиницы прямо рядом с полем, хорошему травяному покрытию и близостью Орла к крупным городам России. Однако все знают о погодных катаклизмах, присущих этим местам в это время года - это сильный ветер и относительно низкая температура воздуха. Не стал исключением и этот год, но, несмотря на все трудности, соревнования удалось провести.

В среду, 23-го сентября главный секретарь Александр Счастный и начальник стартов Алексей Романов провели мандатную комиссию. Приятно удивила организованность спортсменов, которые своевременно прошли регистрацию. В итоге к 20-ти часам уже было известно количество участников в каждом классе. Планеристов было - 51, резинщиков - 43,и таймеристов - 28.

В первый день соревновались спортсмены класса F-1A. С самого утра было понятно, что хорошей погоды в этот день можно не ждать. Ветер дул с самого раннего утра, и ни о каком 3,5-минутном туре не могло идти и речи. Начиная с 3 тура многие начали летать с, так называемого, "гвоздя", поскольку не могли справиться с моделью при вождении кругами. Конечно, это не могло не отразиться на результатах - к 5-му туру лишь один Сергей Панков шел без срывов. К сожалению, и его постигла неудача. В 6-м туре Сергей, как и все, решил стартовать "с прямого", но старт получился плохой и он слетал менее полутора минут. Этой осечкой могли воспользоваться многие, шедшие вслед за Панковым. Но сложнейшая погода дала о себе знать, в итоге последние туры успешно долетали только Евгений Цой, Юрий Титов и Юрий Евдокимов. Они и составили тройку призёров, а Панков в итоге стал 6-м. Следует отметить фиаско Антона Горского, который в случае максимума в последнем туре становился бы вторым. Однако, молодой спортсмен "перегорел" - всего 56 секунд в 7 туре и 15-е итоговое место. Следует отметить, что Цой одержал победу, слетав в одном из туров всего 2’04’’(!).

День следующий - резинщики. Утро выдалось прекрасным - ни одного облачка на небе, почти штиль и, разумеется, 4 минуты в первом туре. Правда, не всё оказалось так хорошо - спортсмены, улетевшие первыми со своих столиков, дружно не слетали, а вот тем, кто улетел в конце тура, повезло. Из 43-х спортсменов только 14 слетали в первом туре 4 минуты. Второй тур уже не доставил неприятностей большинству участников, а вот начиная с 3-го непонятно откуда пришли тучи, и начал усиливаться ветер, а после окончания 4 тура и вовсе пошёл ливень. Старты были прерваны где-то на 40 минут. Дождь прекратился, 5 тур открыли. Результаты заметно ухудшились, и после 7-ого тура осталось всего 3 человека, вышедшие в финал. Это Константин Батуев, Олег Фёдоров и Юлай Мустафин. Следует отметить, что для Мустафина это были первые соревнования после длительного отсутствия в спорте. Не повезло Владимиру Мироненко и Юрию Евдокимову. Они шли без срывов до 7-го тура, но, к сожалению, не слетали 3 минуты в последнем туре.

Поскольку соревнования затянулись, 8-й тур был проведен всего через час после окончания 7-го. Полёт был на 5 минут. Стартовали все трое примерно в одно время, результат предопределила высота взлета модели. Еще в основных турах было видно, насколько стабильно и чётко запускал свою модель Батуев. Он и стал победителем, единственный слетал 5 минут. У Фёдорова чуть меньше - 4 минуты 22 секунды, Мустафин же финал провалил - всего 157 очков. И Батуев под бурные аплодисменты получает поздравления.

Самым сложным по организации, да и по погоде, выдался третий день. Значительно понизилась температура - было всего 8 градусов тепла. Сильный порывистый ветер не дал состояться 4-минутному туру. В отличие от планера и резинки, таймерная модель даже в сложную погоду за счет хорошего взлёта может налетать 3 минуты. Что и было продемонстрировано многими участниками. К сожалению, слишком затянули соревнования длинные перерывы между турами и переезд места старта после 6 тура на противоположный край поля в связи с полетами больших планеров. К счастью, к вечеру ветер стих до 2 м/с, и жюри решило сделать время фиксации полета в последнем туре 5 минут. Тем самым, сократить число финалистов, которых потенциально до этого тура было 7 человек. В итоге, в какой-то мере это удалось. "Испытание" прошли с успехом лишь четверо - Алексей Таланов, Леонид Яковенко, Юрий Опевалов и Олег Гришков (из Украины). Следует отметить результат Анатолия Кисловского - 4 минуты 56 секунд. Увы, Анатолий - мимо финала. Не повезло Артуру Кайчуку. Он полетел на второй модели (на первой модели была переработка), модель летала хорошо, но таймер сработал раньше положенного времени и итоговое время 4’43’’. У Юрия Перчука был плохой взлет и поэтому всего 4’07’’.

7 тур закончился поздно - на часах было около 20 часов вечера, и о флай-офф в этот же день не могло идти и речи. В результате, 8 тур таймерных моделей был назначен на следующее ранее утро - 7:30. Зато в этот день успели прямо на поле провести награждение, однако очень мало людей на него пришли. Но призы, конечно, будут переданы их владельцам.

Воскресенье, утро, финал таймерных моделей. Старт разбили недалеко от гостиницы, так как ветер дул от нее. К всеобщему удивлению, на финал собралось около 30 человек - и это в последний резервный день соревнований, да еще и в 7-30 утра!

Однако финалисты не смогли порадовать собравшихся хорошими полетами. Первым улетел Гришков, пожалуй, единственный из всех выпустил самолет прямо. Затем взлетел Таланов, выпустив модель сильно вправо. И после этого практически одновременно - Опевалов и Яковенко. У Яковенко мотор работал не в режиме, время мотора было менее 4 секунд. Почему, спортсмен не смог ответить даже сам. В итоге, результат был ясен еще до посадки моделей - Олег Гришков из Украины выигрывает соревнования. Вторым стал Опевалов, третьим - Яковенко.

Сезон завершен. Завершен и Кубок России 2009 года, включавший в себя 5 этапов. Планерист Сергей Макаров, резинщик Андрей Бурдов и таймерист Леонид Яковенко выиграли Кубок в своих классах. А мы будем ждать следующего сезона, надеюсь, не менее интересного, чем этот.

Александр Счастный.

Дата размещения: 06.10.09г.


Другие новости:

Прошли соревнования по авиамодельному спорту в Тик-Губе

В 90-х годах Апатиты на всю область славились своими результатами по этому виду спорта. Были как сильные педагоги, так и хорошие ученики. Сегодня авиамодельный спорт только возрождается. 27 сентября, ... [ читать дальше ]


На тему охлаждения двигателя внутреннего сгорания после полетов

До чего щепетильные эти Японцы! :)... [ читать дальше ]


Мечта о полете на настоящем электрическом самолете реальность?

Технология электромоторов и аккумуляторов высокой мощности и малого веса наконец-то достигла такого уровня развития, что стал возможным полет только на электротяге.... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru