Свой первый официальный полет совершил УТС HTT-40 от компании «Хиндустан аэронотикс лимитед» На предприятии компании HAL в Бангалоре 17 июня в присутствии министра обороны Индии Манохара Паррикара состоялся первый публичный официальный полет нового турбовинтового УТС HTT-40 (Hindustan Turbo Trainer-40), разработанного для ВВС страны. Самолет выполнил взлет в 9:15 по местному времени и успешно совершил посадку 15 минут спустя. В ходе полета УТС выполнил проходы на низкой и высокой скорости, серию виражей и совершил посадку с коротким пробегом, используя реверсивную тягу.
Как ранее сообщал ЦАМТО, первый неофициальный полет состоялся 31 мая. На текущий момент выполнено 7 полетов.
HAL разрабатывает НТТ-40 в качестве самолета начальной и основной подготовки. Командование ВВС Индии с недоверием относится к этой разработке компании. Ранее ВВС блокировали финансирование программы HTT-40, заявив руководству Министерства обороны, что самолет будет слишком дорог, слишком тяжел и не соответствует предъявляемым требованиям. HAL продолжила разработку самостоятельно, направив на нее 3,5 млрд. рупий собственных средств. По оценке, для завершения разработки компании потребуется еще 2 млрд. рупий.
В свою очередь, командование ВВС рассчитывает дополнительно приобрести 107 УТС PC-7 Mk.2 швейцарской компании «Пилатус» (Pilatus). В мае 2012 года у данного производителя были закуплены 75 самолетов общей стоимостью 557 млн. швейцарских франков (37,7 млрд. рупий по действующему курсу).
В июле 2013 тогда командующий ВВС маршал авиации Н А K Браун направил министру обороны А.K.Энтони письмо, в котором просил закрыть проект HTT-40 и дополнительно приобрести 106 самолетов компании «Пилатус».
Как стало известно впоследствии, приведенные в письме командующего данные не в полной мере соответствовали действительности, и Министерство обороны пришло к заключению, что предложение «Пилатус» не являлось самым выгодным.
С 2015 года ратующий за закупку ВиВТ национального производства министр обороны Манохар Паррикар убеждал командование ВВС в необходимости закупки HTT-40 и созданию смешанной группы руководства проектом.
Для удовлетворения срочных потребностей ВВС в период доработки и испытаний HTT-40, которые, предположительно, займут 2 года, было принято решение дополнительно приобрести 38 самолетов PC-7 Mk.2. Оставшиеся 68 УТС поставит HAL. По данным индийских СМИ, в настоящее время ВВС Индии нуждаются в 210 УТС данного класса. По этой причине заказ может возрасти.
Программа разработки УТС предполагает создание трех опытных образцов для летных испытаний и двух – для статических.
В перспективе на базе HTT-40 планируется разработать легкий штурмовик, который будет предлагаться странам, которые не могут приобрести дорогостоящие истребители и не имеют авиабаз с длинными взлетно-посадочными полосами. По расчетам HAL, стоимость HTT-40 составит около 400-500 млн. рупий за самолет, что составляет пятую часть стоимости легкого истребители. При этом следует учитывать, что соглашение с «Пилатус» запрещает оснащать PC-7 вооружением.
HAL рассчитывает сертифицировать УТС в 2018 году. Компания планирует собрать два УТС HTT-40 в 2018 году, восемь – в 2019 году и к 2020 году выйти на темп производства 20 самолетов в год. В целом компания рассчитывает произвести около 200 HTT-40 и экспортировать его вооруженную версию в Афганистан, Мьянму и ряд африканских стран.
HTT-40 – это двухместный турбовинтовой УТС максимальной взлетной массой 2800 кг с тандемным размещением экипажа. Он оснащен герметичной кабиной, двигателем мощностью 950 л.с., катапультируемыми креслами, современной системой отображения информации в кабине экипажа и системой моделирования, которая позволяет преподавателю в задней кабине моделировать отказ различных систем для тренировки курсанта действиям в чрезвычайных ситуациях.
По заявлению компании, 55 из 95 систем УТС (около 80%) были разработаны и произведены в Индии. Еще 35 систем будут изготовлены в Индии в рамках соглашений о передаче технологий, включая двигатель TPE-331-12B компании «Ханиуэлл» (Honeywell).
Как ожидается, высокая доля комплектующих национального производства облегчит обслуживание и ремонт HTT-40 в процессе эксплуатации.Дата размещения: 21.06.16г.
Другие новости: В США начнет летать первый в мире пассажирский беспилотник Ehang 184 Китайская фирма Ehang начинает полетные испытания одноместного пассажирского беспилотника в американском штате Невада. Об этом сообщает Live Science.Ehang 184 способен брать на борт до 100 кил... [ читать дальше ]
Для испытания "роящихся" дронов агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA) заключила контракты с Lockheed Martin и Raytheon Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA, Defense Advanced Research Projects Agency) присудило оборонным компаниям Lockheed Martin и Raytheon контракты на проведение с... [ читать дальше ]
По заявлениям разработчиков: облик российского скоростного вертолета не определен, изучаются все варианты В отечественном вертолетостроении "есть абсолютно все варианты по научно-техническому заделу", подчеркнул гендиректор холдинга "Вертолеты России" Облик перспективного скоростного вертолета (ПС... [ читать дальше ]
|