Легендарный советский пассажирский сверхзвук Ту-144 20 марта 1972 года состоялся первый полет серийного Ту-144 № 01-2 (бортовой № 77102) с двигателями НК-144А. В серии, по результатам испытаний предсерийной машины, была откорректирована аэродинамика крыла и еще раз несколько увеличена его площадь. Взлетная масса в серии достигла 195 тонн.
Удельный расход топлива НК-144А к моменту эксплуатационных испытаний серийных машин намеревались довести (за счет оптимизации сопла двигателя) до 1,65-1,67 кг/кгс час, а в дальнейшем до 1,57 кг/кгс час, при этом дальность полета должна была увеличиться до 3855-4250 км и 4550 км соответственно. Реально смогли достичь к 1977г. в ходе испытаний и доводок серии Ту-144 и НК-144А Ср=1,81 кг/ кгс час на крейсерском сверхзвуковом режиме тяги 5000 кгс, Ср=1,65 кг/кгс час на взлетном форсажном режиме тяги 20000 кгс, Ср=0,92 кг/кгс час на крейсерском дозвуковом режиме тяги 3000 кгс и на максимальном форсажном режиме на трансзвуковом режиме получили 11800 кгс.
Потерпел катастрофу в Ле-Бурже 3 июня 1973 года.Дата размещения: 21.03.24г.
Другие новости: Гигантский рельсотрон для запуска шаттлов на орбиту строит Китай По данным издания «South China Morning Post», в Китае завершаются работы по созданию электромагнитной пушки для космических запусков. Это будет самый большой и мощный рельсотрон в мире, который сможет... [ читать дальше ]
Двигатель для пилотажных моделей мастера спорта международного класса Владимира Михайловича Страхова Приветствую !! В конце 23 года посчастливилось познакомиться с Мастером пилотажа- В. М. Страховым . Делал ему для кружка несложный заказ - в замен на "двсный хлам" : как он любит называть нену... [ читать дальше ]
Первый изготовленный «с нуля» ракетоносец Ту-160М взлетел в небо Созданный больше 40 лет назад советскими инженерами Ту-160 сохраняет значительный потенциал для обновления и развития. В январе 2022 года впервые... [ читать дальше ]
|