Энергия солнца на службе авиамоделиста. Заряжаем аккумуляторы с помощью солнечных батарей.
Потихоньку готовлюсь к летним походам, а точнее к тому, как-же в походе заряжать аккумуляторы для коптера.
Идей было много, но сошелся на солнечном электричестве.
Из плюсов:
- Вес. Вся конструкция на 15-20Вт может весить всего около 1кг.
- Нет механических частей, нечему ломаться.
- Легко развернуть и свернуть.
Минус один, но зато какой:
- вся система работает только днем и в хорошею, солнечную погоду.
Для себя обозначил задачу минимум - зарядить один аккумулятор 3S 4Ач за 4 часа. В идеале за 2.5 часа - как раз время утреннего завтрака и сбора бивака.
Т.е. солнечная батарея, учитывая потери на зарядном устройстве, должна минимум выдавать 15 Вт, в идеале 25 Вт. В итоге, для тестов, было закуплено в 8 панелей 6В 3.5W (max) . Зная, на сколько наши браться китайцы любят преувеличить показания, на 3.5 W с одной панели я никак не рассчитывал, но, тем не менее, цифры обнадеживали: 3.5 W * 8 = 28 Вт. Если будет хотя бы половина, уже хорошо.
Итак сборка панелей 4P 2S
На холостом ходу в помещении выдавала 10.5 В, что радовало. Но подключение даже небольшой нагрузки на 0.1-0.2 А просаживало батарею до 7-8 В, что совсем не радовало.
Но вот, наконец, в выходные погода порадовала, небо расчистилась и появилась возможность испытать сборку.
1. Панель в плоскости горизонта, солнце 40-45 градусов над горизонтом. В качестве нагрузки зарядник IMAX B6, заряжающий аккумулятор 3S 1.8 Ач.
Результат: Холостой ход батареи 13.5 В. Максимальный ток, которым получалось заряжать 0.7 А. При попытке повысить ток, напряжение на панели падало ниже 10 Вольт и IMAX отрубал зарядку с ошибкой входного напряжения.
2. Решив, что угол падения солнечного света на панель далеко не идеален я разместил панель под углом 40-45 градусов к горизонту. Угол между перпендикуляром панели и вектором на солнце составил 10-15 градусов.
И (о чудо) ток зарядки удалось поднять до 1А. При этом панель выдавала 1.44А при 10.5В, т.е. 15.2Вт. Но это было на грани и через 7-8 минут зарядка сообщила о понижении напряжения ниже 10В. В итоге аккумулятор я "до заряжал" уже 0.9А.
Результат и выводы
- Аккумуляторы от солнышка заряжать можно. В итого аккумулятор 1.8 А был успешно заряжен от солнечной энергии за 2.5 часа.
- Китайцы конечно врут на счет мощности, но указанные батареи в нашей полосе при нормальном солнечном освещении 2 Вт выдают. Можно пользовать.
- Для достижения желаемых результатов (см. выше) нужно увеличить мощность батарее и рассчитывать, исходя из 1.5Вт на батарейный модуль. Решено докупить еще 7 модулей, для создания батареи 5P 3S. Это даст 22-30 Ват, что позволит решить задачу.
- Нужна более автономная зарядка для LiPo, способная автоматом снижать ток зарядки при "проседании" входного напряжения.
Андрей Грушин Нижний Новгород
Обсудить на форуме
|