Главная > Статьи > Обзоры > Обзор этапа Кубка Мира F-2B и F-2D в Испании.
Обзор этапа кубка Мира по кордовым моделям F-2B и F-2D. 36-й кубок МерсЕ в Барселоне Испания.
Обстоятельства сложились так, что в этом году мне удалось побывать и даже участвовать в соревнованиях этапа кубка Европы, организованные клубом RACBSA Барселоны.
Клуб расположен на горе Монжуйк, за олимпийским стадионом справа (если ориентироваться от площади Испании…). Поскольку Испания, вообще-то страна гористая, то и в расположении клуба горы внесли «своё слово». Судя по всему, была выровнена часть склона и на ней устроен клуб, в состав которого входят два кордодрома (один асфальт, другой – трава), здание клуба с мастерскими и трасса для радио багги. Склон горы и большое количество деревьев, создают некоторую особенность - непостоянство с турбулентностью, ветра. Причём, как мне показалось, в большей степени на кордодроме с асфальтовым покрытием.
Для «бойцов» несколько иначе – на пути ветра, двухэтажное здание… Хотя, судя по используемой современной технике, им-то похоже, не так заметно. Это я всё к тому, что вечером 13-го числа, летать на пилотажных моделях, не летал никто, а бойцы, аж в очереди стояли…
Давно давал себе зарок – не общаться на кордодроме с бойцами! А тут чего-то глаз замылилися… - товарищу помог – остался он один,
а подлетнуть надо, настроиться… ну и записали меня «некоторые», в представители России. А я, уже почти 15 лет, как состою в испанском а/модельном клубе SAF15, что в г. Аликанте…
Хорошо выступили Российские бойцы – выгнали с кордодрома всех, даже хозяев!
Первое-второе места заняли представители АСК МАИ – первыми Фетисов Игорь и Писарев Андрей, вторыми – Дущенко Дмитрий и Стегний Павел. На третье место налетал-таки испанец… - ребята говорят – мол молодцы – бьются до последнего (момента)!
На бой записались представители многих стран, а на пилотаж Испании, Франции и Португалии.
Судьи – испанцы (двое слева) и португальцы. Здесь список.
Не знаю как там складывались дела на боях (было не до них), но дома, анализируя полученные оценки, меня что называется, осенило – видать, из португальского бойца, быстренько изобразили пробку от шампанского… - оценки португальского судьи (мне, как россиянину!) вдруг как-то резко, в продолжении одного полёта, упали с 5,5 - 6, до 4,2 - 4,8… - итог, разница в баллах за полёт в одной судейской бригаде, аж в 350 очков! Бывает… Я не в претензии – подготовки, в силу болезни спины, практически не было – всего-то 6 полётов. Однако, есть чем гордиться – вновь постоял/пострадал за матушку - Россию – не всем же её только грабить!
Что сказать о представленной технике – в первых рядах самолёты купленные у братьев Яценко:
«Классики» да
«Шарки». Летят хорошо, стабильно.
Мадридские ребята, пытаются и не без успеха, применять электромоторы на моделях.
Да, самолёты летят. Мощи хватает, ёмкости батарей - тоже, но сдаётся мне, что всё-таки следовало бы выделить их в отдельный класс – нет у них такой возможности, как на старте, к примеру, нервничая, плеснуть чуток «замного» топлива, получить винтом по пальцам, либо поймать карбюратором в полёте пылинку… или ещё чего. Условия не равны. Однако, коммерциализация всего и вся, готова и здесь потоптаться.
Был представлен «Ноблер»
Огромный, быстролетающий аппарат, от Жёрди Фонта:
- собственной персоной.
Представитель свободолюбивой Франции
И Португалии
Углы квадратов и треугольников, проходили «прилично» самолёты братьев Яценко, остальные же, за исключением мадридских «электричек» и француза, весьма смазано. Особенно заметно было у португальца – квадратные восьмёрки угадывались по последовательности в комплексе (я теперь, буду следить за их успехами…).
Сказки про прекраснейшее поведение четырёхтактных моторов в пилотаже, явная липа – и португалец и Жорди (Каталан), продемонстрировали насколько «неслабо» разгоняются их модели, оснащённые этими моторами, даже при не сильном ветре с небольшой турбуленцией, летели они как … ужаленные. Фигуры естественно, размазанные, размытые. Звук, скорость – да, впечатляет..., но кажется мне - если с двухтактника снять глушитель, эффект будет не меньшим.
Электросамолёты из Мадриду, весьма не плохо летят и ребята натренированы – занявший второе место, Альберто, использует практически всё свободное время для подлётов, тренировок. Ему в этом, постоянно помогает отец – уже в течении нескольких лет наблюдается эта картина. И результат есть – чемпион Карлес Мас, на сей раз победил, с перевесом всего в 9 очков по сумме двух лучших полётов…
Кстати, если Карлес выразит недовольство тем, что не учитывается нагрузка на руки при запуске мотора, что влечёт некоторый срыв плавности движений (как у снайперов), я встану на его сторону! Или, пусть любители электричества, непосредственно перед взлётом, делают по пять отжиманий..., или минус 70 очков с результата... – на выбор!
По окончании официальных полётов, на кордодроме с асфальтом, был продемонстрирован реактивный пульсирующий двигатель, оснащённый полусамолётом – говорят - достаточно… Действительно – летит.
Сам видел:
И очень жаль, что не удалось записать полёты кордового автоГира (не могу произносить автоЖир – вместе с ним надо говорить ЖИРОСКОП!), у которого была мания как у ящерицы – избавляться от хвоста… Дело в том, что при сбросе газа, сей аппарат круто задирал нос и садился на землю хвостом вниз… ну и не всегда удачно. Благо, владелец имел при себе БОЛЬШОЙ тюбик циакрина… - его «полетала» вся пилотажная «тусовка»…