Немного итогов Чемпионата России по по копиям и полукопиям класса F-4С/H/G, прошедшего в Большом Вьясе
C 09 по 13 июля 2015 года в Большом Вьясе проходил Чемпионат России по по копиям и полукопиям класса F-4С/H/G.
Комментарии участников и организаторов мероприятия:
К сожалению, атмосфера чистой природы и отсутствия интернета, полностью отбила желание заниматься фотографированием, а снимать было что. Место проведения просто фантастическое, где еще найдешь уникальный спортивный комплекс в окружении дественных лесистых холмов. Немного напрягла грунтовая подъездная дорога длиной около 7км, которая являлась своеобразным испытанием для всех прибывших, но после ее преодоления открылся фантастический вид на базу "Радуга".
В подробных деталях описывать не стану, много уже было написано про это замечательное место. Его расположение и закрытость способствовали плотному дружескому общению всех участников, большинство из которых жили в кемпинге. Все организационные вопросы были своевременно урегулированы и по мере поступления новых вопросов устранялись незамедлительно. Все три дня соревнований прошли на одном дыхании и только по дороге домой включилось сильнейшее чувство грусти, от того, что "Радуга" оставалась позади.
Отдельно хочу обратить внимание на полетные условия , за время чемпионата участники прошли жару, дожди, холода, но больше всего пилотов пугала полоса и полетная зона. Сильный уклон, расположение полосы в направлении солнца и лесистые холмы в зоне полета сделали эту взлетку одной из самых сложных для запусков моделей. Невероятно, но факт, практически все поломки были вызваны не сложностью полетной зоны, а ошибками пилотов. В целом все пилоты достойно прошли эти испытания.
Кроме глубокой благодарности у меня не находится никаких слов организаторам! Все сделано на отлично, огромное спасибо! Думаю, что позднее проведем некоторый анализ и подчеркнем нкоторые недоработки, но поймите, во Вьясе уже проведены мероприятия в десятках классов и ребята не могут чисто физически знать все тонкости того или иного класса, так что некоторые недочеты простительны.
Ну а теперь собственно ложка дегтя. После проведения закрытия при архивировании докуметации соревнований была обнаружена одна очень досадная ошибка серетаря. В одном из полетных листов судья неразборчиво выстаил оценку. Секретарь её принял за шестерку, а судья поставил 8. Вроде бы ерунка, подумаешь, всего может десяток очков добавится. Но вся пиканстность ситуации в том, что ошибка эта закралась у Михаила Баленко, который всего в нескольких очках от оценки своего отца Валентина Баленко, который был награжден как победитель в классе моделей гигантов.
В результате Михаил с незначительным преимуществом вышел на первое место, с этим его и поздравляем, а Валентину приносим наши извинения за доставленные неудобства.
Итоговый протокол по гигантам опубликую утром в среду.
Павел Лапшов. Коментарии Дениса Багаутова серебрянного призера ЧР в классе F-4H:
На чр По стенду я никогда не попадал в первую тройку, поэтому пятый результат был довольно предсказуем. Но последняя колонка была феерична. Астрономически межгалактический отрыв от первой тройки - 200 очков от третьего места и аж 440 от первого. Судьи говорят что это изза арфа, но по видимому самолет поднадоел. Такого удара командор не испытывал давно. Даже 200 очков позволяют три раза не попасть в полосу и все равно запас останется, а уж 400 это 99% гарантия. Интрига была убита на корню. Отлетать мощный задел у пайпера невозможно даже теоретически. Это надо чтобы он упал не позже первого тура или регулярно, на постоянной основе, хватал нули за фигуры, и то и другое маловероятно, это пайпер, даже не биплан и тем более электро. Тут уже не до победы, в призеры бы попасть. Внутри первой пятерки разбросы по очкам тоже очень впечатляющие, хотя веских оснований, на мой взгляд, для этого нет. Чисто теоретически, шансы достать пайпер имел, пожалуй, только л-29, но после первой фигуры стало понятно, что налет не чемпионатный. А потом и вовсе упал. По законам жанра, после такого стенда следовало бы устроить истерику и показательный демарш, но положа руку на сердце, я в этом году ехал поучаствовать-полетать, а не биться яйцами. Поэтому вдохнув вкусного вьясовского воздуха на фоне утопающих в зелени холмов, принял решение не дергать, а расслабится и получать удовольствие. Стартовый уплачен, торопится некуда, первое место не светит, значит надо летать в свое удовольствие, настраивать самолет заново, пусть даже и в процессе соревнований.
Вообщем по соревновательной части у меня есть некоторые вопросы только по стенду. Не настолько сильно отличались модели в первой пятерке, чтобы распределять места в протоколе уже на этапе стенда. Ну и тайминг. Всетаки время на каждую модель должно быть регламентировано. По полчаса рассматривать пять фоток полукопии это не дело. В остальном все прошло на пять с плюсом. Из пожеланий, это соизмерять порядок проведения с погодой. Если прогноз на сб-вс плохой, а пт хороший, надо проводить полеты в пт, а стенд в сб. Заодно и время на стенд меньше потратится и для показательных время больше будет. В этот раз просто повезло, что мало участников и прогноз сработал только наполовину.
Не буду в очередной раз расхваливать впп радуга, это лучшее модельное место в россии. Огромное спасибо оргнизаторам!! Жаль, что многие спортсмены проигнорировали этот чр. Сами себя лишили возможности полетать в красивейшем месте. Это еще один аргумент, что по хорошему, чр должен каждый год ротироваться. В этом году хоть и мало участников, но зато было много моделистов из городов поволжья, которые приехали присмотреться к чр.
Из приятного и неожиданного могу отметить очень сильный юношеский состав. Для юношей летали очень круто, молодцы все! Очень круто летал Баленко старший, класс растет с каждым годом. Погода позволила Глинскому показать полет своего сикорского во всей красе. Очень и очень копийно. Девчонка на як-12 мастерски отжигала в сумерках, за что получила заслуженные аплодисменты. Из неприятного это падения на ровном месте в штиль. Шикарная модель по-2 зашла на третий виток штопора, хотя высоты однозначно не хватало. Кротов уж очень далеко отпускал свою серую элку на сером фоне и в итоге, на мой взгляд, зарулился. Повезло, что потерян только планер. Начинка и турбина почти не пострадали.
Своими полетами я недоволен. Мог бы слетать и лучше, если бы подготовился, но увы и ах. Можно было бы не включать в программу сложные элементы, но на четвертом десятке лет заявлять пионерские фигуры как то не комильфо. Полетная программа была сформирована накануне и отлетывалась в первый раз уже в туре. Два пристрелочных полета были потрачены на тримирование модели с новой центровкой, настройку моторов и гиры. Вообщем летать надо чаще
Как всегда, после награждения накатывает грусть, что все закончилось и пора покидать эти прекрасные места и компанию. Хороший был чемпионат.
И уже от себя. Да, меня тоже удивил большой отрыв на стенде в полукопиях. Получается что все таки есть смысл делать самолеты самому а не участвовать на покупных.
Завершилось Первенство России по радиоуправляемым моделям. Его впервые принимал Пермский край. Как сообщает краевое Минобрнауки, в состязаниях участвовали команды образовательных организаций, реализую... [ читать дальше ]
«В моем поколении, наверное, каждый третий занимался авиамоделизмом» Виктор Кузнецов Для офицера запаса Виктора Кузнецова самолеты — это мечта, о... [ читать дальше ]
Региональная общественная организация Федерация авиамодельного спорта Самарской области приглашает принять участие в соревнованиях.Регламент о проведении открытого Кубка Самарской области «Куб... [ читать дальше ]