Обращение к президенту Российской Федерации В.В. Путину по поводу внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов Общероссийская общественная организация
«Федерация авиамодельного спорта России»
ИНН7733050527 ОГРН 1037739748298
www.fasr.ru e-mail: info@fasr.ru тел. +7-495-973-36-89
125424 Москва, Волоколамское шоссе д.88 стр.8 оф.412
Некоммерческая организация «Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем»
ИНН 7707491444 ОГРН 1137799009688
http://aerbas.ru e-mail: info@aerbas.ru тел. +7-495-669-39-90
127473, г. Москва, 3-й Самотечный переулок, д. 11, стр. 1
Исх.№ бн от 08 февраля 2016 г.
Президенту Российской Федерации В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
30 марта 2016 года вступает в силу Федеральный закон №462-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов».
На стадии подготовки законопроект прошел все уровни согласования с федеральными органами исполнительной власти и профессиональным сообществом в сфере БАС. Изначально внесенный в Государственную Думу законопроект наиболее полно отражал баланс интересов регуляторов и субъектов регулирования.
Поправки, внесенные Государственной Думой в одностороннем порядке при принятии законопроекта во втором чтении кардинально меняют регулятивный эффект закона, вводят необоснованно избыточные требования, влекут негативные последствия, сдерживают развитие БАС гражданского назначения:
1. Нагрузка на все уровни бюджетной системы.
В соответствии с нормами, вводимыми законом, беспилотные воздушные суда весом более 250 грамм подлежат учету и затем государственной регистрации, все беспилотные воздушные суда должны иметь сертификат летной годности, а их операторы (внешние пилоты) специальные свидетельства, выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Кроме небольшого пока количества гражданских БАС под действие закона подпадает большинство авиамоделистов и покупателей игрушек малого радиуса полета.
Реализация введенных законом нормативных процедур государственного регулирования в отношении десятков тысяч собственников и эксплуатантов БАС потребует от уполномоченных государственных органов масштабного создания региональных представительств, существенного расширения штата сотрудников, что по предварительным оценкам может потребовать дополнительных затрат федерального бюджета в десятки миллиардов рублей. В отсутствие разработанных процедур сертификации БАС, в том числе в отсутствие мировой практики, подготовка качественных подзаконных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию закона, формирование иной документальной базы и инфраструктуры займет срок не менее 2 лет и еще больше увеличит расходы бюджета. В то же время вводимые законом избыточные меры не уменьшают риска противоправного применения БАС.
2. Блокирование Национальной Технологической Инициативы.
Введение избыточных процедур государственного регулирования на этапе становления и развития беспилотной авиации ставит под угрозу дальнейшее существование многих уже состоявшихся компаний в сфере БАС. Уже сегодня у многих компаний срываются согласованные контракты, в том числе с предприятиями топливно-энергетического комплекса страны, происходит отток инвестиций, замораживаются перспективные разработки. Под угрозой срыва находятся, в том числе, государственные контракты, размещенные на портале zakupki.gov.ru в 2015-2016 годах на сумму почти 1,3 миллиарда рублей.
3. Потеря Россией перспектив выхода на мировой рынок производства беспилотных авиационных систем и выполнения работ с их применением
Рынок беспилотных систем сверхдинамичен. До настоящего времени Россия лидировала в большинстве гражданских секторов применения беспилотников. Потеряв даже один год, Россия отстанет в развитии на 10 лет. Бизнес, деньги и интеллект будут вынуждены искать себе применение в других юрисдикциях. Вместе с тем, Россия является наиболее привлекательной страной для развития БАС благодаря наличию обширных территорий и относительно низкой интенсивностью воздушного движения по сравнению с США и Европой. Интенсивное развитие БАС гражданского назначения позволило бы реализовать создаваемые технические решения, а также использовать потенциал специалистов БАС для государственной военной авиации и государственной авиации специального назначения.
4. Уничтожение авиамоделизма как спорта, как технического творчества, и как системы начальной профориентации детей и молодежи для Национальной Технологической Инициативы.
Благодаря непродуманному принятию закона в существующей редакции действие его избыточных норм впрямую распространяется на авиамодели.
Официальный вид спорта, признанный в России в установленном законом порядке становится недоступен. Для детей невыполнимыми и избыточными являются учет и государственная регистрация, сертификация и получение сертификата летной годности авиамодели, а также реализация требования обязательного наличия выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации свидетельства оператора (внешнего пилота) для возможности управления авиамоделью. Срываются многие образовательные программы, предусмотренные в рамках НТИ. Становится невозможным проведение на территории России Международных соревнований по авиамодельному спорту ввиду процедур избыточных для отечественных и нереализуемых для зарубежных спортсменов. Уже в эти дни Россия теряет позиции на мировой спортивной арене, где десятилетиями лидировала по 36 классам в дисциплине Авиамодельный спорт.
Просим Вас дать поручение Правительству Российской Федерации о рассмотрении сложившейся ситуации и оперативной подготовке изменений в воздушное законодательство с учетом редакции законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации и принятого Государственной Думой в первом чтении, а также предложений экспертного и профессионального сообщества, прилагаемых к данному письму.
С уважением,
Президент Федерации Авиамодельного спорта России,
заслуженный летчик испытатель Российской Федерации,
Герой Российской Федерации Ю.М. Ващук
Президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков
беспилотных авиационных систем А.В. Валиев Дата размещения: 09.02.16г.
Другие новости: Предлагаем вашему вниманию сюжет телеканала РБК посвященный проблеме регистрации беспилотников массой более 250 гр - Беспилотники: полёт запрещён С 2016 года государственной регистрации подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлётной массой более 250 граммов. Квадрокоптеры, игрушечные вертолёты всё чаще становятся причиной про... [ читать дальше ]
Опубликовано положение Чемпионата России в классе радиоуправляемых моделей-копий самолетов 2016 года ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА РОССИИАСК «Открытое небо» при местном отделении ДОСААФ города Великие Луки при поддержке: - Государственного комитета Псковской области по физ... [ читать дальше ]
Приглашаем авиамоделистов на соревнования по кордовым моделям самолетов класса F2A & F2С в Смоленск Соревнования по F2A & F2С будут проходить 7 мая в Смоленске.Открытый кубок. Участвовать могут все желающие. Заявки принимаются до 1 мая.Уже зарегистрировались:6 экипажей гонок... [ читать дальше ]
|