В Федерации авиамодельного спорта России разработан проект Положения об обязательном страховании ответственности Обязанность страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами установлена Воздушным кодексом Российской Федерации.  Авиамодель относится к воздушным судам в силу пункта 1 статьи 32 Воздушного кодекса, поскольку является летательным аппаратом, поддерживаемым в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
Таким образом, обязанность страхования ответственности формально существовала всегда, но в силу мизерного размера ответственности контролирующие органы и сами страховые компании никогда не интересовались этим вопросом. Страховая сумма, установленная Воздушным кодексом, соответствует примерно 200 рублям за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна.
Даже при массе в 10 килограмм максимальная сумма страхования составит всего 2000 рублей, что вряд ли покроет ущерб от попадания авиамодели, например, в чужой автомобиль. Впрочем, спортивные авиамодели используются в основном на специальных площадках или в отдаленных местах, организованных для тренировок.
С развитием технологий и появлением беспилотных воздушных судов ситуация изменилась. В Воздушном кодексе появилось определение БВС, под которое попали и все авиамодели в силу конструктивного, размерного сходства и идентичного характера дистанционного управления.
К счастью, общими стараниями пока удается удерживать регулирование от избыточных требований. Законодатели все чаще и справедливо говорят о необходимости введения более гибких категорий и по максимальной взлетной массе и по целям использования и по характеру полета.
Принципиальным является то, что классы авиамоделей строго регламентированы, внесены в Государственный реестр видов спорта или утверждены в виде дополнительных (юниорских) дисциплин в рамках Федерации. Авиамодели используются только в личных некоммерческих целях (спорт или развлекательные полеты) и летают в пределах прямой визуальной видимости.
И тем не менее, тенденции нормативных изменений показывают, что нормативные требования к владельцам установленных и планируемых категорий БВС и авиамоделей будут повышаться, уровень ответственности и контроль за соблюдением правил будет расти.
Федерация авиамодельного спорта России ответственно относится к культуре и безопасности полетов. Общее собрание Федерации 2017 года поручало Президиуму в течение года проработать вопрос введения обязательного страхования, и в соответствии с данным поручением проект Положения разработан.
После его рассмотрения и принятия Конференцией 2018 года страховым компаниям будет предложено представить в Федерацию свои предложения по тарифам и условиям договоров, в соответствии с утвержденным Положением.Дата размещения: 26.11.18г.
Другие новости: Как летать за счет гибкой подъемной силы? Для временного удержания в воздухе всевозможных предметов используются различные способы. Например, инерция — для снарядов и пуль; разница в плотности газа снаружи и внутри оболочки — для аэростатов, ... [ читать дальше ]
Вниманию неравнодушных к проблемам авиамодельного спорта людей - Собрание авиамоделистов Москвы 10 ноября 2018 года с 11 часов до 14 час. в помещении Учебно-спортивного Центра ДОСААФ России по адресу Каширское шоссе дом 12 состоялось Собрание авиамоделистов города Москвы.Если судить по о... [ читать дальше ]
Объявление ФАС России о внеочередной Конференции Федерации 2018 года 30 ноября - 01 декабря 2018 года состоится внеочередная Конференция Федерации авиамодельного спорта России. Конференция пройдет по адресу г. Москва, Волоколамское шоссе д. 88, корп 8 в здани... [ читать дальше ]
|